19 мая 1922 года 2-я всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии. После распада СССР, День Пионерии перестал быть официальным праздником.
Социальная иерархия: октябрёнок - пионер - комсомолец, была направлена на создание у советских детей и подростков внутреннего идеологического стержня, стремления расти и совершенствоваться. Пионерская организация учила детей жизни в социалистическом обществе, способам сосуществования со сверстниками.
Сегодня, День Пионерии неофициально отмечается некоторыми детскими организациями и компаниями, занятыми в сфере организации детского досуга.
Повторю ещё раз, сказанное мной несколько лет назад: В социуме это был успешный дублёр социальной лестницы начального взросления человека, способствующий адекватному вхождению во взрослую жизнь и пониманию ответственности за свои поступки. Сейчас, когда социальных институтов взросления фактически нет это сильно сказывается на том, как и каким образом взрослеют дети. И что из них вырастает. Социальный институт взросления - это древнейшее свойство русской (и не только) цивилизации. То, что он необходим - показывает опыт тысячелетий. То, что без него хуже - последние десятилетия. Он может иметь разные формы и разные названия, но преследовать одну и ту же дельную суть - социальной взросление и социальное воспитание подростка. Своего рода «инициация» древних… Только вот сейчас, зачастую без такой социальной «инициации» люди вырастают, но не взрослеют…