Не прошло и года, как я сподобилась написать продолжение нашего празднования трехлетия Филиппа. На самом деле, я написала его немного раньше, но сломался мой компьютер, и я не могла вас порадовать этим подробным описанием. У меня, ведь, уже новое празднование на носу, а я еще предыдущим не поделилась. Так что, вы читайте пока это, а я пошла в подробностях описывать свои планы на грядущий праздник.
Трехлетие Филиппа. Снежный день рождения по сказке "Теремок".
Начало здесь. После сказки я хотела провести несколько праздничных игр, но не успела их подготовить, поэтому мы перешли сразу к столу. "Стол" у нас был напольный, надо было постелить праздничную скатерть. И тут меня прошибает холодный пот - я забыла купить скатерть, гости уже рассаживаются вокруг воображаемого стола, а стола-то и нет. Хорошо, что у меня оказалась в шкафу многометровая ткань, ее и постелили. Пока моя мама помогала мне выставлять салаты, я расказывала всем деньрожденную сказку про Филиппа. Идея подобной сказки позаимствована из вальдорфской методики: придумывается рассказ про достижения ребенка на каждом году жизни и "по исполнении" каждого года зажигается свечка. У нас, соответственно, получилось три свечки, которые потом горели на протяжении всего застолья.
Сказка про Филиппа.
Когда-то давным-давно, когда не было еще Филиппуши на свете, жили-были мама Оля и папа Валера и очень им хотелось, чтобы у них появился ребенок. И стали они готовить кроватку, шить одежки, пеленки и покупать игрушки. И вот однажды 18 декабря у них родился ма-а-аленький мальчик, и назвали они его Филипп. Был он очень симпатичный, сразу же открыл свои большие глазки и с интересом смотрел вокруг. А очень скоро он научился улыбаться, и играть погремушками, и очень любил жить у мамы на руках и гулять в коляске.
В 5 месяцев мы стали ходить в бассейн и Филипп научился нырять и прыгать с бортика в воду. Тогда же мы стали ходить в студию “Художники в памперсах” и там Филипп собственными ладошками нарисовал свои первые рисунки.
в 6 месяцев Филиппуша научился ползать и сидеть. И почти сразу же вставать. Ползать Филиппу нравилось и ходить он не торопился.
А в 7 месяцев Филипп сказал свое первое слово. “Пока!”, - и помахал ручкой. А когда Филиппуша научился говорить еще 10 слов ,
исполнился ему 1 год (зажигается первая свеча).
А когда Филиппуше исполнился годик, то он сразу же научился хорошо ходить не держась за ручку, а потом и бегать. И вскоре он попал на настоящую новогоднюю елку с Дедом Морозом и Снегурочкой. И был он на этой елке шмелем. Потом Филипп стал очень много говорить и через три месяца сказал первое настоящее предложение. Он очень любил рассматривать книжки с яркими картинками и альбомы с фотографиями. А потом стал узнавать предметы на картинках и знакомых на фотографиях.
Филиппу очень нравились всяческие машинки, поезда и тракторы. Когда мы ходили гулять, то всегда минут по 10-15 стояли и смотрели, как роют котлован, как работают подъемные краны и тракторы. Каждую среду мы ездили на метро на детские занятия, там Филиппу очень нравилось играть с ребятишками, водить хороводы, рисовать и смотреть сказки.
и исполнилось Филиппу 2 года (зажигается вторая свеча).
Филипп подрос, научился сам рисовать, лепить и клеить . Летом мы ездили в Турцию. Одыхали, купались в море и играли в песочек на берегу. Там были большие волны и Филипп поначалу их немного боялся и пытался от них убегать. А потом ему понравилось купаться в море настолько, что волн он бояться перестал.
Филипп любит слушать, когда мама читает ему книжки, играть в конструктор, разговаривать со своими игрушками и помогать маме подметать пол и стирать белье.
Очень нравится ему ездить в Зеленую Дверцу, и в зоопарк, и на студию, и на в театр, и в гости. Филипп уже умеет одевать шортики, носочки, сапожки и снимать зимнюю шапку. Хотя он еще и очень маленький, но уже умеет гулять совсем один у нас во дворе.
И вот сегодня Филиппу исполняется 3 года (зажигается третья свеча).
Потом все дружно спели имениннику песенку "К сожаленью, день рождения только раз в году".
После плотного обеда гости вспомнили про подарки и все дружно стали их дарить и сами же стали в них играть.
olya_yashina где-то писала обоснование того, почему не надо дарить подарки во время самого празднования. Если честно, я сейчас перерыла весь ее журнал, но ссылку не нашла. Так бывает, если чего-то настойчиво ищешь, то оно от тебя прячется. Когда я читала тот ее постинг (уже пост фактум, после нашего праздника), то не могла себе представить как же организовать вручение подарков, чтобы никого не обидеть. Ведь гостям тоже приятно что их подарки смотрят, тем более в России чеков к подаркам не прилагают, так что с ним все равно ничего больше не сделаешь. Ну разве что передарить кому-то в случае, если подарок повторит то, что уже имеется у ребенка. Но принимать подарки вначале праздника тоже не очень хорошо. Получается слишком большой акцент на материальной части праздника. А хочется, чтобы ребеныш ждал гостей самих по себе и был им рад независимо от того пришли они с подарком или нет. У нас получилось очень хорошо. Мы начали праздник на улице (был такой мороз, что никому в голову не пришло заниматься подарками), а потом праздник плавно перенесся в дом. Теперь я знаю, что нужно начинать праздник с места в карьер не оставляя гостям возможности вспомниь про подарки. Правда, у нас все равно получилось открывание подарков на самом празднике (сразу после застолья), но все прошло гораздо спокойнее, чем если бы это было в самом начале. Дети были сытые и довольные, в итоге и подарками поиграли и ничего не сломали и перерыв между застольем и чаем оказался заполненным.
Ну, а потом, как водится, торт. Хотела я сделать тематический, в виде домика-теремка. Например
такой, или
такой, или или
вот такой, или
такой. Но идея пришла мне позновато и я просто не успела по времени, хотя торт-домик был бы очень кстати. Но пришлось нам довольствоваться обычной "маликой", бесспорно, очень вкусной.
Папа Валера героически снимал весь праздник на камеру, за что ему огромное спасибо.
После чаепития была прогулка в лес, а на обратном пути поиск подарков, спрятанных в снегу в картонной коробочке, оклеенной блестящей оберточной бумагой. Подарки получились незатейливыми: пазл "Теремок" (пятилетним мальчикам я приготовила пазлы-автомобили), язычки, которые выскакивают, когда дуешь в трубочку и пачка мармеладок.
А в завершении ставший уже традиционным на детских праздниках фейерверк-фонтан.
Ошибки, которых в будущем хотелось бы избежать.
1. Первое и самое главное, это, конечно, то, что подготовку к празднованию надо начинать заранее, чтобы не разрываться на части, пытаясь обьять необьятное.
2. Записывать весь ход праздника на карточки, чтобы не стараться изо всех сил удержать все необходимое в голове и не покрываться нервными мурашками от того, что в самый ответственный момент что-то вылетает из этой головы вылетает.
3. Из-за того, что не был соблюден пункт 1, я не успела подготовить игры, поэтому все действие прошло слишком быстро. Лучше иметь несколько игр в запасе и не сыграть в них. Хотя затянуты праздник - вещь тоже не хорошая. Надо искать золотую середину.
4. Использовать одноразовую посуду и скатерть. Все необходимое приготовить заранее. И, вообще, как можно больше всего приготовить заранее.