Канская резня бензопилой

Jan 14, 2011 15:28


Марк Равенхилл. «Мать». Постановка Канского драмтеатра.




На сцене три человека, каждый освещен конусом света. Два офицера, мужчина и девушка - по разным краям сцены - беспрестанно произносят: «Миссис Моррис… Миссис Моррис». Они увещевают женщину, которая стоит в центре. Это - мать солдата. Ей принесли весть о гибели сына. Фактически, вся пьеса - это её яростный монолог.

«Мать» - одна из семнадцати пьес, написанных Марком Равенхиллом для фестиваля в Эдинбурге. Каждая - длиной не более получаса. Названия позаимствованы у классиков (есть еще, к примеру, «Потерянный рай» и «Война и мир»). Сам Равенхилл настаивает, что все эти пьесы должны следовать друг за другом, как один спектакль. Тем не менее, даже 30-минутной «Матери», представленной в рамках «Театральной Весны» Канским драматическим театром, хватило, чтобы зарядить энергией весь фестиваль.
Равенхилл - один из самых модных современных драматургов. Тем радостней факт постановки его пьесы в российской глубинке. Еще более порадовало качество постановки, представленной в виде читки. В малом зале Театра Юного Зрителя зрители будто втянули в себя воздух, а затем только через полчаса смогли его выдохнуть. Безумие матери (в исполнении актрисы Ирины Шудровой, она получила за эту работу специальный приз фестиваля), не желающей слышать о гибели сына, Равенхилл использовал для создания циничной политической сатиры, а режиссер Семен Александровский превратил её монологи в нечто, похожее на работу бензопилы - так же остро, пронзительно и без спасения для ушей. Спектакль минималистичен, его задача - не радовать глаз пышными декорациями или костюмами, а передать весь ужас и беззащитность человека, оказавшегося винтиком в военных играх государства. При этом Равенхилл безжалостен и к самой матери - её образ вызывает сочувствие, но никак не симпатию. Чувства после просмотра - состояние легкой оглушенности и восхищение лаконичностью произведения. Далеко не каждый продолжительный спектакль способен вызвать столько эмоций, сколько рождает короткая «Мать». Воистину, краткость - сестра.

Впервые опубликовано в газете фестиваля "Драма.Новый код" и в lj-журнале "Big-bamboo-bro"

театр

Previous post Next post
Up