Sep 24, 2020 19:16
Вторые крупные общенародные протесты против "власти" в славянской стране постсовка, и второй пример того, что структуры МВД используются в лучших традициях царских времен. И хотя теперь сотрудников омона, милиции/полиции не набирают из служилых людей, а напрямую из народа, тем не менее, как в случае с украинскими событиями, так и в случаем с Беларусью, между народом и военнослужащими произошол раскол.
1. Любой политический протест при должном старании можно выставить за массовые беспорядки. Много народа, нервы, кто-то что-то орет, гдето кто-то бегает с зажжеными дымовухами. Нет только вил и переделанных в оружие кос. А полиция/омно/беркут и все подобные подразделения как раз задействуются при массовых беспорядках. Конечно, можно спросить с омоновца, мол, ты что слепой - разве не очевидно, что речь идет о протестах, а не погромах. Но омоновцы скорее всего съедут на обще известное оправдание "Я просто выполнял приказ". Увы, человека невозможно обвинить в том, что он безмозглое существо хотя бы потому, что тут никто не святой. Но почему же омон, набранный не из рекрутов, забывших свои корни, или унтер-офицеров - никогда их не знавшие, а из народа проявляют к народу жестокость? Разве не народ кормит омоновца?
2. И тут на сцену выходит отчуждение. Отчуждение сил правопорядка от тех, кого эти силы призваны защищать, достигает предельных значений (если бы можно было как-то их оценить). Казалось бы - омоновец ничего не производит. Он получает деньги из распределительной системы, куда сбрасываются все работающие своими налогами. Но система построена так, что формально мы все платим не налог - а дань. Невозможно контролировать расходы казны, кроме как через бюрократию, но когда бюрократия срастается с судебной системой (а это происходит почти везде в той или иной степени), то всякая возможность законно обоснованного контроля пропадает. Попытка заявится даже в сельраду с криками, куда, ска-бл, вы тратите бабло считется или попыткой давления, или преступлением - т.е. превышением полномочий, даже если в селе ты вообще единственный, кто этот налог платит.
Формируется нео-феодальная система. Народ платит дань, в виде условно добровоьных налогов, бюрократии на всякие нужные расходы. Бюрократия (даже если она не присваивает деньги из казны через схемы, а работает честно) в лице депутатов/министров или других лиц наделенных такими полномочиями, решает кому и куда пойдут собранные деньги без всякой связи с интересами народа, так как напрямую народу бюрократия неподотчетна. Она же кстати решает, когда нужно народу заплатить еще немного налогов. Естестевенно, платить налоги это обязанность гражданина, но вообщето у граждан надо бы спрашивать, а хотят ли они платить дополнительные налоги. Но в феодальной системе у крестьян никто не спрашивает, что хочет грязный мужик - так высокое благородие опустится до того, что мнением коня начет инетересоваться.
Происходит магия. Омон получает деньги не от народа, а от бюрократа, хотя тот получил их от народа. Только воля бюрократа может увеличить или уменьшить довольтсвие.
То есть формально происходит подмена понятий, и у нас фактически не МВД - а наемная дружина обедневшего князя продает свои услуги богатым горожанам по защите иммущества этих горожан от голытьбы.
Круг замкнулся - полиция и омон больше не являются частью народа не смотря на присягу. Народ буквально посягает на устои, протестуя в том числе и проив того, когда бюрократия, в роли аристократов, платит полиции, в роли наемников, чтобы те держали народ в повиновении.
Причина здесь конечно лежит в первую очередь в том, что бюрократия, - исполнительная власть, - соединилась с судебной властью, чья задача вообще то как раз контролировать как исполнительную так и законодательную. В свою очередь, это наследство СССР, где все было пронизано партией, и никакой судья не мог против ее воли даже дунуть. Без радлеления властей не возможна нормальная работа каждой власти - это прекрасно видно по Украине. Даже попытка привести все в нормальное состояние вызывает крайнее нежелание что либо менять. Бюрократия, которая почувтсвовала вкус ничем не ограниченой власти, больше не хочет жить никак иначе - можно привести вопиющий пример, когда бывший мер Славянска Неля Штепа снова баллотируется на пост мэра, хотя казалось бы после всего пережитого ей бы отдохнуть. Но это уже как наркотик.
Конечно, самый простой выход из этого тупика был бы, если бы полиция и омон поняли, что вне зависимости от победы или поражения старой бюрократии, новой власти понадобится омон и полиция - и вязть кадры просто так негде. И чем дольше омон этого не понимает, тем хуже для него последствия в случае, если Лукашенко прийдется бежать в Ростов. В 1917 году жандармов убивали в припадке безумия без особенных разбирательств. Судебная власть вообще может больше, чем просто паратизировать на народе, как это делает бюрократия. В США судья это очень и очень уважаемый человек, а у нас - ну, мягко скажем, никто не ждет от судьи ничего хорошего.
Но в рамках нео-феодальных отношений это мало реально. Просто потому, что те, кто платит дань - грязное податное быдло. Кторое должно знать свое место. Так что я готов поспорить, что когда аналогичные события развенуться в России, а они там развенуться в независимости от того, что хотят лоялисты и современный аналог чернорубашечников - то там будет все еще жестче, потому что отчуждение намного выше чем в Беларуси и Украине. И я не завидую жандармам.