Сам на прессуху не поапал и долго ждал чего-то подобного. Вот уважаемый камрад сделал нечто вроде обзора собственно изучаем и даем оценки, кому что нравится и наоборот. За себя скажу одно - дело, безусловно, нужно, но конкретно в Челябинске (за исключением еденичных случаев) системы пока не вижу. Системы в смысле упорядоченного противостояния наркоугрозе. Собственно пост можно рассматривать, как руководство по эксплуотации Фонда. Да кстати парни никгда и не скрывали, что любому, кто заинтересуется, расскажут что и как делать.
Оригинал взят у
ssgen в
Страна без наркотиковБлогер не журналист, поэтому на презентацию Ройзмана и Малёнкина, которая проходила в пресс-центре "Интерфакса", пошёл сегодня исключительно по собственному почину. Журналистов набилась полная коробушка, хотя вчера вроде кто-то жаловался на то, что посещать это мероприятие было "не рекомендовано". Да и в
ежедневном анонсе Медиазавода его упомянуть "забыли".
Меня интересовало два вопроса. Во-первых, о наркоситуации в Челябинске, и во-вторых, суть презентуемого проекта "Страна без наркотиков", а в частности, как было объявлено, "Челябинск без наркотиков". Основное попробую воспроизвести по диктофонной записи. Кому интересно полностью, запись в конце поста.
О проекте.
Малёнкин: Проект на самом деле очень простой. Сбор информации - на телефон 8-953-0000-953. Это не бесплатный - обычный сотовый телефон. Почему не стали брать федеральный номер типа 8-800-ххххх - потому что это телефон нашего товарища, у нас его точно не заберут. Можно присылать на электронную почту
fondsbn@mail.ru или на сайте
www.fondsbn.ru. Также к нам поступает информация в живой журнал
roizman и
malenkin... Сообщения приходят в центр, где анализируются и сортируются по адресам, городам. И если у нас есть сторонники в городах, мы отдаём эти сообщения, чтобы они проверяли. Что не соседи счёты сводят, а действительно точка торгует. Наркоторговля - она не может быть скрытой, она всегда всегда открыта - стационарная наркоторговля.
Ройзман: На примере пейджера мы выяснили, что 90% сообщений совершенно дельные... то есть люди как правило порядочные и не пользуются этим, чтобы сводить счёты.
Маленкин: У сторонников задача минимум - выяснить, что такой адрес существует, задача максимум - посмотреть, есть ли движуха. Наркоманы заходят, шприцы валяются, запах... Сообщения, которые подтверждённые, отправляются к нам в центр. Далее мы отправляем запрос и в случае непринятия мер... Ну, согласно закону об обращениях граждан и общественных организаций, даём нашим правоохранителям месяц. По-честному. Чтобы они этот наркопритон закрыли. Чтобы они закрыли этого наркоторговца... Как правило, из практики, мы получаем сообщение, что выезжали, проверяли... информация не подтвердилась... не представилось возможным... не знаем, не помним, не понимаем... Нас такие ответы не устраивают, мы абсолютно уверены что это наркоточка, что тут торгуют, конкретный человек, есть фотографии подтвержденные, и в случае таких вот ответов порожняковых наши сторонники едут и проверяют. Как сработали правоохранители. Всё ли они правильно сделали. Закрыли ли они этого наркоторговца. Ликвидировали ли они этот наркопритон. И в случае, если мер не принято, они делают повторные фотографии, точки помещаем на нашу интерактивную карту, которая расположена на нашем сайте
www.fondsbn.ru, и это становится информационным поводом. Опять же порядочные журналисты нас поддерживают, которые рассказывают, что вот, в городе Челябинске наркотокочка существует, торгует, неоднократные обращения граждан не привели ни к какому результату. Почему так? - задаём неудобные вопросы нашим правоохранителям, госнаркоконтролю, МВД, и дальше посылаем в прокуратуру, дальше посылаем в генеральную прокуратуру, все надзорные ведомства, в Администрацию Президента, везде. И начинаем просто долбить...
..........................
Вопрос из зала: Кто-то будет выезжать из екатеринбурга сюда?
Малёнкин: Когда дойдёт до дела - мы будем выезжать. Мы и сейчас выезжаем. Но если вы возьмётесь, если у вас есть мужики,готовые взяться, мы будем помогать. Мы подскажем и расскажем. "Страна без наркотиков" на самом деле - это копия фонда "Город без наркотиков". Все технологии отработаны... Так или иначе, по Челябинску мы уже получаем сообщения. Несколько десятков сообщений уже получено. У нас здесь уже есть сторонники, в Челябинске уже сформировалась активная группа. Это не так много, это молодые люди, добровольцы. И пользуясь случаем, я хочу обратиться к вам. Пожалуйста, проинформируйте, что нам требуются сторонники. Потому что это жители города, жители Челябинска. Если вы сами свой город защитить не сможете, за вас это делать никто не будет.
О наркоситуации в Челябинске:
Малёнкин: Челябинск - город контрастов. Мы сейчас ехали, я такую ситуацию давно-давно не наблюдал. Буквально на перекрёстке стоят наркоманы, упоротые, пытаются перейти дорогу. Они там будут стоять может быть несколько часов... У вас прямо стационарно киоски стоят и торгуют наркотиками. Это у вас в Челябинске просиходит...
Ройзман: В своё время у вас помните, был "Дебаркадер"? Наши толпами сюда ездили, покупали синтетику... И "Бизон" тоже у вас? Вот, на самом деле в Челябинске идёт мощная торговля года с 2003 курительными смесями, которые семь лет не могли признать запрещёнными... У нас торгуют через закладки, боятся, а у вас торгуют в открытую. Очень серьёзные наркотики, и ситуация всё хуже и хуже становится.
Малёнкин: Вот, пожалуйста: "Город Челябинск, улица Мира, дом 6. Магазин "Квадро", отдел, торгующий кальянами, продают соли для ванн". Челябинск, школа 23, Кирова, 44. В 20 метрах стройка, забор исписан телефонами." "Челябинск. На детской площадке надпись "Спайс", телефоны. У школы видел подобное". Их куча этих сообщений, просто куча.
Ройзман: У нас здесь проблема - Челябинск, потому что в Челябинске какая-то огромная "яма" [то есть хранилище]. Рядом - граница. Казахская граница 7000 километров, она не обустроена вообще никак.... Все последние "глотатели", которых у нас задерживали, они все прилетают в Челябинск. В Челябинск не боятся, в Екатеринбург боятся. Последние крупные задержания у нас шли через Челябинск. Ну, и трасса отсюда уходит на Нижний Новгород, на Волгу. Отсюда уходит на Пермь, в Перми тоже большая яма. В Магнитогорске очень тяжёлая ситуация. Оренбург - тоже. Ну, именно вот то направление, которое в сторону казахской границы. От нас уходит Транссиб. Ну, и ещё у нас очень богатый и очень компактный регион. Ну, мы как бы стали жертвой собственной состоятельности и обеспеченности.
Аудиозапись:
http://video.yandex.ru/users/ssgen/view/2/ Другие репортажи:
http://www.mediazavod.ru/articles/107896http://www.mega-u.ru///default.aspx?m_id=2&method=NewsFullText&newsId=30742&p_id=1756http://www.vip74.ru/obshchestvo/evgenii-roizman-i-strana-bez-narkotikov-teper-i-v-chelyabinskehttp://www.chel.kp.ru/online/news/992351/http://www.ura.ru/content/chel/06-10-2011/news/1052135115.htmlhttp://irinagundareva.com/obshhestvo/1020-chelyabinsk-voshel-v-qstranu-bez-narkotikovq.htmlhttp://chelyabinsk.ru/news/442860.htmlБез вопросов - то, что делается в Екатеринбурге - достижение парней. В то, что подобное будет в Челябинске, пока верить не приходится. Каждый, кому не нравится, чтов его подъезде торгуют, либо борется с этим собственными способами, либо принимает другое решение (как то смена места жительтсва или что угодно другое, лишь бы не связываться). Что будет дальше - время покажет.
PS. Берегите себя!