Автопаркинг во дворе

Sep 19, 2010 17:48

На неделе довелось участвовать в «ликвидации несанкционированных автопарковок» в одном из районов нашего города. Само мероприятие, конечно, оставляет желать лучшего, но посыл…
Уже много лет сам являюсь закоренелым автолюбителем (местами даже автопрофессионалом) и вопрос стоянок беспокоит, пожалуй, с тех пор, как сдал на права. Сохранность автомобиля - дело ответственное, было время, когда машину на пять минут нельзя было у подъезда оставить. Обязательно не магнитолу вынут, так стекло грохнут. Как-то сам собой стал актуальным вопрос охраняемых стоянок. За несколько лет в городе таких вот предприятий появилось великое множество. Сначала это было примерно так: коммерсант арендовал участок земли, огораживал его забором, делал планировку участка, и по возможности облагораживал территорию. На самой автостоянке появлялась будка охраны. Оставляя авто в таком месте, вы получали квитанцию и некую гарантию сохранности вашего железного коня.
Однако автомобилизация нашего города шагает семимильными шагами. Звучит странно, но, когда я сдавал на права (1997) машин в Че было меньше в разы. Так вот - авто стало больше, соответственно и мест для ночлега требуется столько же. Так и начали появляться в городе парковки во дворах (потом их почему-то станут называть муниципальными парковками, хотя таковыми являются далеко не все). А начиналось все просто: некие дельцы сажали в какое-нибудь неброское авто пару ребят, которые с 20-00 до 8-00 собирали с граждан автовладельцев, оставляющих машины под окнами многоэтажек, скромную плату за охрану их железных коней. Рассказывать здесь все курьезные случаи, типа мальчики на чьей-нибудь машине (владелец дал ключи зимой погреться) поехали по девочкам и в хлам раздолбали авто, думаю, не стоит - у каждого таких баек с лихвой.
Но время шло, и подростки в стареньком запорожце стали не актуальны. Дельцы осознали прибыльность бизнеса, и во дворах жилых домов стали появляться будки - стаканы, приютившие либо тех же юнцов, либо откровенно криминализированный контингент, одним словом - граждан без ярко выраженной профессиональной ориентации. Остальное по старому сценарию: приезжаете вы к дому, паркуетесь у подъезда, а к вам уже бегут «40 рублей за ночь». Сначала не понимаешь о чем речь, но вежливый «охранник» радостно поясняет, что прошло-таки «общее» собрание жильцов вашего дома (на которое вы не явились, проявив крайнюю степень несознательности), и решило собрание, что внутри двора будет парковка платная. И теперь с вас 40 рублей и с 20-00 до 8-00 ваш железный конь «под надежной защитой». Оспаривать «надежность» защиты тоже как-то не хочется (при желании проверить это может каждый - результаты не впечатлят). Но есть здесь и обратная сторона - отказавшись платить, рискуете или покачать колеса с утра или обнаружить досадную царапину на борту своего болида. Здесь каждый выбирает сам.
Вопрос в другом - насколько законны такие вот парковки (со всех точек зрения: и налоги, и оформление, и тот же банальный путь для пожарных машин в случае чего)? Так вот, приняв участие в рейде по ликвидации таких вот будок-стаканов, невольно задумался - а надолго ли? Все дело в том, что пока сотрудники районной администрации пафосно грузили будку в самопогрузчик, явно хозяин бизнеса наблюдал за происходящим из очень нестарого джипа одного из лучших мировых автопроизводителей. Охранники (явно имеющие за плечами не один срок лишения свободы, и принявшие на грудь (а время было до полудня) приличное количество горячительного) сначала громко вопрошали, на каком же основании их снимают телекамеры, а потом двинулись к стоявшему в засаде джипу делиться впечатлениями. У всех присутствующих тут же возник вопрос - надолго ли двор освободили от парковки? И вообще, автомобилисты то все равно будут ставить машины на те же места. Так что же изменили меры администрации? Убрали будку! Видимо это все. Ибо, как говорилось в начале, «охрана» может посидеть и в стареньком запорожце, а машины гражданам все равно ставить куда-то надо. А где гарантии, что будка не появится там же вновь? (даже учитывая еженедельные (как они сами говорят) проверки сотрудников администрации).

Теперь вопрос - как собственно быть с парковками? Выкорчевывать нелегальные и на их месте ставить муниципальные? ИМХО изменится только формальная сторона: «черный нал» нелегалов превратится в относительно «белый нал» муниципалов. Но! Решит ли это проблему?

PS. В каждом постскриптуме хочется писать The truth is out there (с).

Челябинск

Previous post Next post
Up