Oct 18, 2006 10:57
Какую бы я критику не навела ниже - первое,что пишу: ФИЛЬМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ!
Вырыпаев - художник.Он пишет кинемотграфические офорты,а после расцвечивает их сдержанной,тонкой гаммой цветов.Конечно,он излишне увлекается.И если в начале фильма дух захватывает от видов Дона с высоты птичьего полета,то в какой то момент эти бесконечные разбивки действия пейзажами уже не кажутся органичными.Уже есть ощущение навязанного автором романтизма.Во второй части вновь выравнивается этот баланс - и тогда ощущаешь,с какой точностью разбавляет режиссер действие картины с молчаливыми и величественными видами Тихого Дона...словно дает сделать вдох,перед следующим кадром...Такая же неумеренность в звуке мне показалась.Порой хотелось абсолютной тишины,раз молчат герои.Но Вырыпаев словно боится этой тишины - а потому вновь и вновь пускает тему фильма,заполняя все паузы между скупыми диалогами персонажей.Звучит ли это гармонь,или оркестр, или под состояние героя - снова гармонь,но фальшивая,сбивающаяся с нот,какофоничная - все-равно в какой-то момент,хочется закричать - т и ш и н ы!!! дайте мне т и ш и н ы!!!
По-моим ощущениям - только это чуть утяжелило фильм - перебор повторов пейзажа и музыки. Но в остальном фильм очень красивый.Он очень русский.И так красивы при этом вдруг возникающие восточные мазки:героиня в красном платье стоит спиной к стертой голубой с желтизной стене, и маленькое деревце(вишня,наверное) словно сакура - повторяющийся несколько раз кадр...
Некоторые сцены - однозначные шедевры - законченные прописанные тоненькой кисточкой.Например сцена убийства собаки..Так простроен кадр!!!!рамка - два дома,закат,такой мягкий,кроваво-золотой...и бегущие силуэты от одного дома к другому(фигурка героини,а через расстояние,силуэт другой женщины,в рапиде:словно наперекор совершенно другому ритму - ритму паники...а потом выстрел...и фигурки замерли,на какое-то мгновение,чтобы вновь абсолютно синхронно продолжить свой мистический бег...Сюжет простой и какой-то честный что ли...Нет фальшивого мелодраматизма.Чередование наивных-смешных, грустно-комичных, страшных циничных сцен,даже жестоких - причем снятых аккуратно,без кровавости и крутых спецэффектов,но от этого еще страшней и впечатляющей...И все-равно за всем этим - стоит режиссер-ребенок: романтичный,тонкий,нежный,с чувствительной душой...И это впечатляет.
Однозначно,что фильм этот очень многим не нравится.Однако,не в укор критикам, все-таки остается ощущение,что не нравится фильм определенной группе (может быть самой большой в стране) людей с узко направленным чувством вкуса,или не особо развитым общим уровнем культуры...Со мной в зале сидела молодежь,от 18 до 25. Самые несдержанные в эмоциях возмущались: А где обещанная комедия? Молодые девочки фукали на обнаженных сценах и демонстративно закрывали рукой глаза...(я думала,что ханжество осталось в предыдущем веке) А мальчики прыскали и пытались остроумничать.зрители постарше - откровенно скучали...
Я тоже не могу похвастать обширными знаниями в области культуры.Но все-таки что-то цепляет в этом фильме.....Цепляет и визуально, и эмоционально...
впечатления о кино