Наш театр "Снарк" выпустил новый спектакль "Я родился" - это особенный продукт для нас. Хотя.... надо сказать, что каждый спектакль в нашем театре - это эксперимент, наверное, поэтому за несколько лет работы с этим режиссером (еще со времен, когда наш театр имел другое название))), я ни разу не теряла интерес и желания делать театр для детей и играть в этих спектаклях.
Процесс был долгим. Практически, как вынашивание ребенка)))
Во-первых, этот спектакль вышел за границы камерной сцены, он сам по себе глобальный по декорациям и техническим задумкам (глобальный, конечно, в сравнении с предыдущими проектами))) Во-вторых, количество актеров выросло с 1-2 до 6 человек. И создателей было не мало. Это мы прямо перед премьерой.
В-третьих, спектакль задуман был как пластический, так что много работы было еще и с хореографом.
Работа была очень не простая. Много творцов - много мнений, спектакль сочиняли все вместе, возникали конфликты, мы даже "потеряли" одного актера, что до сих пор, даже когда спектакль был выпущен, для меня остается грустным моментом и сожалением.
Наш спектакль - фантазия на тему, деторождения. Мы слегка в шуточной форме касаемся физиологии.
Рассказываем о яйцеклетке и сперматозоидах))
А дальше - исключительно художественный размышления: а может быть души детей выбирают нас - родителей - и спускаются к нам светящимися сущностями с кроны мифологического древа..
Или это мы сами выбираем своего ребенка.
Возможно, наши судьбы, встречи и решения создать семью - давно предрешены кем то свыше, а вовсе не нами, как мы думаем?
А может мы сами своими стремлениями кодируем наше будущее
И вот ребенок появился в маме))
Как живет малыш в материнской утробе? Может живот - это для него целый мир? А может уютный дом?
А что происходит с мамами, когда их животы становятся чьим то миром?
Какие они разные - эти мамы.. и какие, в тот же момент, похожие.
Мама и ее состояние влияет на малыша внутри, или малыш и его потребности руководят мамой?
А возможно и то, и другое - и связь эта крепка и нерушима.
А детки живущие в животах могут общаться между собой?
Зачем мамы ходят на курсы беременных? И помогает ли это им потом?
Роды... про роды, мы говорим исключительно образно))))
И вот дети родились...
Это большой праздник. Гости...
Подарки
Но ровно до того момента, когда гости пошли по домам, а папа на работу... И мама осталась один на один с ребенком.
Где то осталась прежняя свободная жизнь, работа, походы в кафе с подружками, и никакой ответственности.
Теперь новая реальность, к которой надо привыкнуть и взрослому, и ребенку.
Сложно... но и в этом новом мире есть счастье!
А еще мы попытались разобраться, о чем думают дети в первые годы жизни, чего хотят, что их беспокоит до той поры, пока они не научились говорить с нами и объяснять свои чувства.
Дети растут... возможно их будущее тоже уже давно предрешено свыше...
Так как спектакль экспериментальный, то судьба его после премьеры только начинает решаться: быть-не быть, интересно это зрителям - или нет, можно "об этом" говорить с детьми или такие темы должны обсуждаться исключительно внутри семьи.
пару слов о создателях:
режиссер - Юрий Алесин. На нем было самое сложное - это организовать все и всех. А поверьте это было очень не просто. Собрать всех актеров, у одних - много работы, у других много детей - соединить свободное время и тех, и других - это соединить "несоединяемое", как однополярные стороны магнитов. Вторая сложность создавать спектакль в соавторстве с другим постановщиком, у которого совсем другая специфика, "религия" и "политика". Сколько поводов у Юры было послать всех далеко и надолго, столько же раз он умудрялся этого избегать... усмирять, обходить острые углы, гасить конфликты. Ценное качество. Но, как любое ценное качество, у него была и обратная сторона. Некоторые острые вопросы вместо того, обходились, а не решались, это так или иначе отразилось на спектакле.
Хореограф - Александр Андрияшкин . Очень талантливый, очень четко видящий, очень требовательный. Поработать с ним было немного откровением, немного открытием и очень в удовольствие.
Художница - Ирина Новичкова из ничего создавала все. Мне, кажется, что последние недели они не спала-не ела, а только работала и работала создавая новое и переделывая старое.
Композитор - Кира Вайнштейн создавала музыку, иногда выуживая ее из железок и банок, иногда из детских игрушечных музыкальных инструментов, ее музыкальные настроения совсем не для детского спектакля, столько в них философии, грусти и глубины. Но тем не менее эта музыка вписалась, может быть благодаря ей спектакль обрел дополнительный объем, которого так часто лишаются различные детские проекты, где пытаются все упростить и объяснить.
Очень надеюсь, что этот спектакль найдет себе площадку и мы его будем играть))