это только мне так кажется, или режиссер Ю.Кара действительно портит классику?...
Сейчас посмотрела "Гамлет 21 века", помню "Мастер и Маргариту"....
говорят он на "Короля Лира" замахнулся еще... Люди! Спасите хотя бы "Короля Лира"....
А если про Гамлета - это привет "Ромео&Джульетте" Лурмана с той особенностью, что действующие лица не только современные люди в современной одежде, с пистолетами, разъезжающие на хаммерах, но они еще все готы. Дальше больше: Дания - это Крым, замок Гамлета - Воронцовский дворец и эпизодами - Ласточкино гнездо. Узнаваемость так велика,что ужасно мешает воспринимать вроде бы Шекспира... Вот представьте, что готы в Крыму, под музыку группы "Токио" (ну до кучи еще "Deep Purple" и Вивальди) читают по ролям Шекспира вперемешку со своими сочинениями. Свои сочинения, конечно, такими же слогом, как и у Шекспира, отчего начинает казаться, что смотришь "Самый лучший фильм 3" , ну в смысле пародию на Шекспира - КВНчик.Так, например, Клавдий подговаривая Лаэрта на "дуэль" с Гамлетом , а именно - на гонки на автомобилях, говорит:
"И вы легко, чуть изловчась, подпортите ему трансмиссию иль тормоза"
А потом Гамлет за рулем трагически кричит: "Боже! Руль!"
Или отец Гамлета, призрак, мертвенным голосом говорит умирающему уже сыну: "Ты слишком занят был своими гонками, девчонками, рок-музыкой"
Да в общем то ничего все это, но фразы эти звучат внутри прекрасных Шекспировских текстов...
Смещены акценты в сюжете.
В конце фильма становится понятно, что главный герой-злодей - это Озрик (Сухоруков)..и после того, как все умерли - он будет главным готом в готической крымской Дании.Весь фильм он с маньячным взглядом молча появлялся и многозначительно смотрел, а после смерти Полония вдруг стал много говорить и делать, убивать и интриговать.
Основная особенность нашего кино - случайные люди в кадре.Массовка, мелькающая на крупном плане - это ж люди взятые в кино не глядя, эпизодники - члены съемочной группы, я прямо вижу световиков, костюмеров, шоферов и ассистентов. Горацио - какой то Гарри Потер, зашедший в эту картину случайно..Офелия... Офелия - плевок в сторону молодых талантливых актрис, которые наверняка есть в нашем кино и в театральных ВУЗах. Ее играет дочь режиссера - и этим все сказано.
И все бы ладно...можно оправдать и форму, и жанр, и кастинг...и даже плохую актерскую игру, но оправдать дурновкусную режиссуру невозможно.. Так плоско представить всю эту трагическую историю, так однотонно расписать характеры персонажей... это какая то профанация.. Или, возможно, Кара снимал фильм по сборнику 1000 произведений классики в кратком изложении.
Ну а теперь что понравилось: Крюкова (в роли Гертруды), Козловский Данила (Лаэрт), ну и местами Месхи (Гамлет) - понравились не их персонажи, а именно какие то игровые моменты, актерская харизматичность.