КРАСАВИЦЫ. Verbatim

May 27, 2008 14:12

Вообще спектакли в жанре вербатим меня не особо притягивают. Актеры,изо всех сил присваивающие себе чужую манеру разговорной речи,со всеми этими : "ну", вощем", "эта" и "короче", изображающие бомжей,алкоголиков,наркоманов и блядей и просто работяг из глубинок - подчистую выглядят беспомощно и печально... Как правило,эти спектакли насыщены матерной речью,для полного подобия с реальностью данных социальных групп.И все бы ничего...каждый из нас выругивался хоть раз матом,но сделать мат разговорным на сцене,так чтобы он звучал органично из уст,пусть и не всегда интеллектуальных,но все-таки образованных так или иначе актеров - практически не реально!!! Даже,если Вася Иванов пьет водку между репетициями,тусит в подвалах с алкоголиками пропивая свой заработок от сыгранных два раза в месяц спектаклей про бомжей, завертывая со сцены такой уже родной трехэтажный, он все равно выдает глубокую работу истощенной мысли: где я это говорю,как... И я,как зритель,вижу, что Вася Иванов,хоть и практически играет "я в предлагаемых",а все таки знает,что "Чайку" написал Чехов,и точно слышал что-то про Островского и Шекспира,и даже когда то читал Теннеси Уильямса. Все-таки я за редкое,но меткое употребление мата на сцене,если уж он так необходим.

Так вот: "Красавицы-вербатим" драматургов Володи Забалуева _vz_ и Алексея Зензинова zenzinich и режиссера Ольги Лысак olgalysak иной вербатим.То,что спектакль о красавицах,для меня осталось условностью)) Если бы спектакль был назван женский вербатим, у меня бы не возникло никаких вопросов или мнения,что это не про всех женщин. Спектакль про всех: и красивых и симпатичных и не очень..Так как все,что было рассказано со сцены,могла рассказать любая девушка.Даже истории про признание ее красоты: каждая хоть раз(а чаще много раз) чувствовала себя самой красивой,пусть даже в глазах одного единственного человека)))
Для меня спектакль разделился на две части: первая остроумная,жизнерадостная,часто смешная и очень позитивная. Красивые актрисы говорят от имени красивых женщин,гонят пургу,шутят,откровенничают: и все легко и радостно и как то светло,несмотря на черный,мрачный подвальчик театра ДОК. Вторая - драматическая,сгущенная красками и печальная. Я подумала,что вероятно, авторы спектакля специально закончили так печально начавшийся так светло спектакль,мол,красавицы рассказывают о себе,выпивают,веселятся и,наконец,напиваются до самых страшных откровений и до слез (логично вроде бы)..Но я ушла со спектакля в результате немного уставшей и подавленной...Здорово было бы,если бы драматичная часть спектакля была риссеяна по всему повествованию,ну или финал осветлен..А так слишком разительная разница между позитивными и тяжелыми ощущениями.
ЕСТЬ ПАРОЧКА ВОПРОСОВ СОЗДАТЕЛЯМ СПЕКТАКЛЯ:
Всю первую-развеселую часть спектакля меня мучил вопрос: красавицы,которых интервьюировали Володя и Алексей все такие ..немножко дуры. Очаровательные,милые,но дуры)))))) или это ироничный взгляд режиссера и актрис оттенили образы? Ну или отвечая на такие вопросы,девушки иначе и не могли выглядеть?
Почему в спектакле наряду с профессиональными актерами учавствуют и непрофессионалы? как-то это подкашивает немного безупречное органичное существование персонажей.
И ВОПРОС РЕЖИССЕРУ: актеры не нужны? после этой постановки очень захотелось поработать с таким режиссером))))))))))))))))))))))))))))
Хочется выделить актерские работы Анны Сагалович,Юлии Возлюбленной, Ирины Лосевой и Ольги Лысак...ах,да!!!и прототипа драматургов в исполнении Синюкова А.))))
Спасибо Володе за приглашение
И всем,кто делал спектакль за результат)))

впечатления о спектакле

Previous post Next post
Up