ВИА "Дождь". Концерт в Одессе.

Oct 20, 2008 12:19




В Одессе снова выступал ВИА "Дождь".
Меня снова позвали, ипришел я не один, а с камерой...

Я снова опоздал, как обычно где-то на полтора часа. Концерт проистекал, разумеется, в прокуренном погребе блюз-бара "Дикий Z". С фотографа, естественно, потребовали денег за вход, но фотограф не дал. Снова спасла Лика Бессонова. Денег она тоже не дала, но со вздохом "Долбоеб, какие деньги?!", втолкнула внутрь погреба.

Внутри погреба, как обычно, было громко и накурено, а вдоль стен сидела масса знакомых лиц погруженных в творчество ВИА "Дождь" и обставленных стаканами с пивом. Многие лица, по старой памяти, начали здороваться с фотографом, но пивом никто делиться не собирался. Скорее всего, это были люди из запойных галлюцинаций фотографа. Одна запойная галлюцинация даже оставила фотографу визитку. Фотограф ее, разумеется, потерял.

Более неприспособленного для концертов помещения, чем прокуренный погреб "Дикого Зета" просто трудно себе представить. Даже 10 человек в зале производят впечатление толпы. В музыкантов можно доплюнуть из любого места в погребе. Наверное, так задумано было изначально, чтобы музыкантов могли забрасывать цветами или переворачивать им ноты зубочистками из зала. Но публика в "Диком Зете" предпочитает цветам пиво, а музыканты не пользуют нотами. Ноты. Нот... В общем, в погребе эта штука не прижилась.

Однако, считается, что в погребе живет "настоящий дух рок-н-ролла". Особенно романтичные натуры даже сравнивают погреб с клубом "Каверн" и "Кайзер-Клубом", где когда-то по легендам, начинали свой путь Битлз. Наверное поэтому, почти все музицирующие в "Зете" исполняют песни Леннона-Маккартни. Видимо, хотят чтобы их тоже заметили и предложили контракт. Но пока что, Брайан Эпштейн не появлялся в погребе. Или, уже появлялся, но успел быстро напиться и забыть сделать предложение музыкантам. Естественно, мне очень нравится это заведение. Хотя-бы потому, что там иногда выступает ВИА "Дождь", с которыми я уже три года никак не могу нормально выпить. Они тоже ко мне хорошо относятся, и даже почему-то ласково называют "Женей". Согласитесь, это приятно, - вдруг узнать, что ты еще вполне можешь сойти и за "Женю".

Так как на концерт я, естественно, опоздал, выступление мне очень понравилось. ВИА "Дождь" играть умеет, их дисков у меня есть 2, и три года назад я все-таки слушал их концерт полностью, и с тех пор мне понравилось. Так как сейчас они выступали в том-же составе, думаю, что творчество их не пострадало. Да и судя по радостным лицам посетителей прокуренного погреба, все прошло очень хорошо. Фотографа особенно порадовало то, что никто из посетителей не рвался танцевать. Места в погребе и так нет, и вальсирующие пары наверняка наделали-бы шухеру вокруг себя. Перевернули бы столик или сломали стойку микрофона. Ну, и видимо, музыка им действительно нравилась, раз они не стали себя развлекать телодвижениями.

Съемка в прокуренном погребе требует определенной сноровки, изобретательности и двух бокалов пива сразу. Пиво придает грацию движениям и легкость в общении с публикой. А сновровка заключаестя в следующем. В погребе реально есть две точки, откуда можно запечатлевать. Перед сценой и сбоку. Термин "сбоку" в погребе не имеет какой-то географической привязки, это просто не перед сценой. Изобретать пришлось еще одну точку, а именно "снизу". Эта было случайной находкой фотографа - я просто поскользнулся перед сценой и лег под микрофоном. Открытие в стиле Ньютонова яблока, кстати. Вспышку лучше не использовать. В погребе, как правило, не светло. Блики от вспышки смущают участников ВИА и вырисовывают совершенно идиотские физиономии у посетителей. Так что, работать нужно только фикс-объективами с повышенной светосилой. То есть, работать почти портрет невзирая.

Ну, и насчет фото. Фотограф долго думал, оставлять-ли цвет или колбасить в ч\б. После долгих колебаний, победил монохром. Наверное, в этом и есть "дух рок-н-ролла в погребе". Концертный драйв, свежая концепция или что там еще. А фото в цвете всегда можно продать какому-то полуглямурному изданию, форматно публикующему вести из погреба.

Резюме мое. Спасибо ВИА "Дождь" за то, что они продолжают выступать. Это круто, пацаны.
Спасибо Лике Бессоновой - спасибо, земеля!
Спасибо "Дикому Зету" за атмосферу, пиво и редкое чувство юмора: после концерта, зайдя в туалет я увидел на сливном бачке флакон освежителя воздуха.
На флаконе было написано "После дождя". По-моему, это просто офигенно!








репортаж, ч/б, Одесса, фото

Previous post Next post
Up