Где-то за неделю до начала путешествия у меня не было самого главного - рюкзака и палатки. Точнее, палатку-то я нашел, но она 4-х местная, и весит 10 кг - на себе такую тащить бессмысленно. И вот как-то утром просыпаюсь, беру в руки телефон, и в ленте новостей ВКонтакте натыкаюсь на очередной конкурс репостов, но на этот раз весьма полезный -
NOVA TOUR разыгрывали двухместную палатку-автомат. И что-то меня дернуло зайти к ним в группу, спросить у админов, не хотят ли они случайно меня немного проспонсировать и... Через пару дней новехенькие рюкзак и палатка были уже у меня дома. А посему я не могу не сделать обзор в знак благодарности, да и вдруг кому-то будет полезно.
Начну с палатки. Называется она Трале 2 v.2. Двухместная, автоматическая.
Автоматическая - это не значит просто кинуть ее на землю и она сама встанет, как дешевые ашановские за 800 рублей. Тут скорее система как у зонтика, причем очень удобная. Для автостопа или каких-то быстрых ночевок - идеальный вариант. Установка палатки у меня занимает примерно 1 минуту, столько же - разборка и упаковка (причем не надо мучиться с тем, чтобы правильно свернуть - все как у зонтика, и палатка сама помнит, в какую сторону надо закрутить края). Вес у палатки нормальный - 3,14 кг. Не самая легкая, конечно, но и не тяжелая.
Вентиляция очень удачная, но вот в сильную жару в ней еще не ночевал. Но, думаю, приятных сюрпризов ждать не придется - под палящим солнцем любая палатка превращается в парилку. Не попадал под дождь, поэтому на этот счет смогу сказать лишь тогда, когда испытаю.
По вместимости: длина палатки - 210 см. Но мне с моими без двух сантиметров 2 метра приходится спать слегка наискосок, иначе голова/ноги дотрагиваются на краев, а я так не очень люблю. Но для среднего роста - очень даже. Максимально умещались в ней втроем, и было даже не тесно.
Из минусов - нет тамбура для рюкзака (точнее сказать, он очень маленький, скорее для обуви), поэтому приходится хранить его внутри. Но на
сайте есть другие варианты с тамбуром, поэтому этот минус можно не замечать.
Самый главный плюс - это, конечно, простота и скорость установки.
Теперь про рюкзак. Называется он Тибет.
Вместимость - 100 литров (есть вариант и на 80). Я честно не знал, что рюкзак может быть таким удобным. В первые 3 дня он был загружен на 25 кг, и этого веса я практически не замечал, разве что при подъеме - очень удачно сделана система распределения веса. А подвесная система, кстати, регулируется по высоте - в итоге получилось настроить все так, что он стал продолжением моей спины.
Стяжки - на груди и на поясе, причем на поясной - два очень удобных кармана, да и сам пояс - толстый и мягкий, бока не трет. Еще два кармана - по бокам рюкзака - очень вместительные, и каждый на поверку выдерживает по 3 кг.
На дне рюкзака в кармане спрятан гермочехол, который, во-первых, не потерять (он на креплении), а, во-вторых, очень удобно доставать и складывать. Причем накрывает даже подвешенную снаружи палатку. Система подвесов, кстати, тоже очень удачная - и по бокам, и посередине внизу. И лямки не торчат - все фиксируется на липучках.
Ручки крепкие. Их на корпусе три штуки. В дороге дергаю регулярно, раз по 20 за день - ничего не отвалилось. А вот клапан один раз пришлось зашить - чуть-чуть разошелся шов, но это из-за неправильного распределения нагрузки - под ним была пустота и в итоге он свисал.
Спина не потела - прочная сетка повсюду. Но и температур особенно жарких еще не было. Посмотрим, что будет в летнем Узбекистане :))