Распутье

Oct 23, 2012 21:07

Наконец-то все страсти вокруг Координационного совета улеглись и каждый будет заниматься своим делом. К сожалению, пути некоторых людей на этом этапе разошлись, но я не вижу в этом чего-то ужасного и предательского. Много эмоций, резких заявлений, но, наверное, многие, как и я, погорячились, ругаясь друг на друга (хотя некоторые никак не могут вытереть пену у рта). В конце концов, общие цели остаются прежними, просто каждый решил достигать их своим путем. Но когда настанет время, я уверен, все вновь объединятся, потому что по одиночке никогда ничего не получается. А это время, судя по заявлениям большинства оппозиционеров, настанет через 2-3 года, поэтому у всех нас достаточно много времени, чтобы набраться опыта и что-либо сделать.


Моя позиция от позиции наиболее активных оппозиционеров достаточно сильно отличалась всегда. Например, я не вижу ничего плохого, чтобы работать с адекватными людьми совершенно разных политических взглядов. Когда я только начинал свою деятельность, то уже весной прошлого года, спустя пару месяцев активности, я сидел в кабинете начальника по пропаганде ГИБДД России Шевченко, где также находился глава ГИБДД Москвы Александр Ильин, по их же приглашению. Мы с Петей Шкуматовым объясняли им, почему Виктор Кирьянов был не прав в том, как ведет себя на дороге. Мы долго спорили, но к общему решению придти не смогли, хотя наладили очень хороший контакт, благодаря которому многие гаишники не прошли переаттестацию, а еще нескольким вынесли строгие выговоры, да и сам Кирьянов стал вести себя на дорогее намного спокойнее.

Потом я познакомился с Димой Терновским, и летом устроил ему встречу с Ильиным. Говорили о незаконной тонировке правительственных машин. Тогда Ильин сказал, что вряд ли что-то сможет сделать, зато теперь машины с тонировкой на передних боковых и лобовом стеклах вы вряд ли встретите. Мелочь, а приятно ;) Я, кстати, хочу напомнить уважаемым нашим представителям радикальных взглядов, считающих, что ни в какой контакт с властью входить нельзя, что именно благодаря Терновскому и ребятам, которые не побоялись приехать на Селигер, из СИЗО были выпущены двое фигурантов "болотного дела", которые сидели там ни за что.

Потом нас с Петей пригласила к себе Ольга Егорова, председатель Мосгорсуда, тоже по поводу поведения ее водителя и машины сопровождения. Зато потом ее начали возить по всем правилам, за что мы и получили втык от некоторых из своих коллег. Но она поняла свою неправоту. Я не защищаю Ольгу Егорову, к ней безумно много претензий, но она была одним из первых, кто решил выслушать негодование ее поведением от простых людей. И узнал, почему суд всегда доверяет показаниям полицейских ;(

Кто меня регулярно читает, наверняка знают и про Игоря Данилкина, погибшего этим летом под колесами черного Лексуса, скрывшегося с места ДТП. Игорь Нестерович вскрыл бюджетные хищения в МОЭСК на огромную кучу денег, а потом в своем кабинете нашел прослушку. До этого он много лет проработал в Следственном комитете главой отдела по борьбе с преступными сообществами. Мне он помогал расследовать разного рода провокации со стороны Центра Э, должен был возглавить проект "Стоп-вор" (поиск незадекларированной недвижимости чиновников и депутатов за рубежом, а также проверкой их банковских счетов и многим другим).

Почти за два года я был и в Госдуме, и в Центроспасе, и в Правительстве Московской области, и много где еще. В принципе, я этого никогда не скрывал, а информацию об этих встречах можно найти либо в моем твиттере, либо в этом блоге, либо на Эхе Москвы или в Новой газете. Встреча с заместителем начальника управления внутренней политики Подмосковья завершилась тем, что в моем городе, Ногинске, местные власти перестали прессовать простых активистов, которые были и на оппозиционных митингах, а сейчас практически создали альтернативу местной власти и собираются победить на будущих муниципальных выборах. С главой района уже фактически попрощались.

Но самое главное, никаких условий никто никогда не ставил, просто с этими людьми мы живем в разных мирах, и до них зачастую надо доносить свою позицию, спускать с небес на землю. Одновременно с этим приходит понимание, как устроена существующая система, что это за люди, которые занимают высокие посты. Как говорится, врага надо знать в лицо ;) Но после Крымска многих оппонентов я врагами не считаю, хотя воровскую клику пора бы давно отправить под суд.

Вообще легко заметить, как люди самых разных политических взглядов, побывавшие в Крымске, поменяли свое отношение к происходящему. Меня часто обвиняют в общении с нашистами и людьми из системы. Но я не вижу в этом ничего плохого, потому что знаю, что будущее все видят одинаково, а разница во взглядах лишь на настоящее: они считают Путина спасителем в разрушенном царстве, но жалеют, что он пошел на третий срок, а я считаю Путина неэффективным человеком, которого давно пора сменить. Увы, сделать это быстро теперь не получится.

Мне одинаково противны вещи, которые происходят и во власти, и в стане оппозиции: это и взаимные оскорбления (зачастую сложно отличить комментарий прокремлевца от комментария оппозиционера), и двойные стандарты с обеих сторон, которые видны уже невооруженным глазом, и средства достижения каких-либо целей.

Последние месяцы я слишком много читаю про революции в разных странах, изучаю биографии их лидеров, сравниваю с процессами, которые у нас происходят. И несмотря на все преследования моих друзей (а их в СИЗО и тюрьмах уже трое, на некоторых заведены уголовные дела, либо оказывается еще какое-то давление), на многотысячные митинги или громкие заявления, я все больше понимаю, что противостояние власти и оппозиции зашло в тупик. При этом власть делает для революции все, а массы так и не поднимаются. Не накипело, значит. Да и государственная пропаганда делает свою работу - антирейтинги оппозиции растут с каждым днем. Но мне все равно все чаще кажется, что логическое завершение всего этого - аналог восстания декабристов, из которого ничего дельного не получилось, а жаль.

В современной истории революции делали люди опытные, знающие, как устроена система, чтобы при смене власти она не развалилась, а люди не пошли свергать на этот раз тебя. Одни были депутатами, другие премьер-министрами, третьи просто министрами; работали послами, высокопоставленными чиновниками, либо знали, как и что нужно делать. Но самое главное, у них была серьезная поддержка большинства. Так что пока к революции мы не готовы. Даже Борис Ельцин, как бы к нему не относились, проработал всю жизнь в существовавшей тогда системе.

Я революцию делать не собираюсь, да и никогда не претендовал на роль лидера оппозиции, и даже не собираюсь этого делать (самому смешно, что приходится это предложение писать, а то вдруг кто этого не знает). Это удел тех, за кем пойдут массы. И если появится на политической арене человек, за которым я пойду точно, то так тому и быть. Пока есть лишь призраки таких людей, потому что ничего не предлагается взамен, а некоторые из них обладают весьма сомнительными человеческими качествами.

Но я считаю, что вполне могу поучаствовать в создании той страны, в которой я хочу жить, пока люди, видящие себя во власти, занимаются созданием собственных программ и стратегий, ищут поддержку у населения. Как недавно сказал Марат Гельман, его предназначение - это конкретная работа, создание какой-то альтернативы, а не оппозиции к чему-либо. У меня есть друзья по обе стороны баррикад, и я точно знаю, что их происходящее в стране совершенно не устраивает. Но я не могу находиться на стороне людей, которые призывают друг друга ненавидеть. Политический шовинизм какой-то. Все люди разные, и это надо нужно принимать как должное.

И вот пока некоторые личности заняты борьбой за власть, я считаю для себя более приемлемым заняться конкретными проектами, чем отвлекаться на грызню между собой. Пора бы уже начать делать что-то полезное для общества, завоевывать поддержку людей, втягивать их в работу, искать и решать проблемы, а не только ходить на работу, участвовать в митингах и писать в твиттере о том, как все плохо (я вовсе не говорю о том, что это происходит поголовно).

На руку ли это власти? Вряд ли. Никто же не скрывает своих намерений. Да и программа остается той же, которую я и озвучивал, когда еще был кандидатом в КС. Добавился только еще один пункт - поддержка людей с активной гражданской позицией, на которых оказывается давление, в том числе и тех, кто сидит в тюрьмах.

Поэтому желаю удачи и Координационному совету, и остальной оппозиции, которая менее активна, но которая просто решила немного отдохнуть. Из этого в любом случае должно что-то получиться. Ну а я займусь теми вещами, которые своим содержанием не очень понравятся действующей власти, реализацией - рукопожатной оппозиции, но зато будут результаты и польза для общего дела. В конце концов, никто никому дорогу не переходит и переходить не собирается.

Previous post Next post
Up