Итальянская забастовка

Jun 06, 2012 15:24

Вчера некоторые депутаты сделали свой выбор, который мы узнаем в ближайшие годы: либо они не попадут в Госдуму следующего созыва, если каким-то чудом существующая система сохранится, либо пойдут выше, работать на благо народа, уступив место молодым. Речь идет о так называемой итальянской забастовке, которая прошла в зале пленарных заседаний.

Смысл забастовки простой: если принятие закона нельзя отложить, то его принятие надо по максимуму затянуть, бесконечно внося поправки, попутно играя на нервах оппонирующей стороны. В нашу эпоху это называется троллингом. Самыми видными троллями вчера оказались депутаты от Справедливой России Илья Пономарев, Дмитрий и Геннадий Гудковы, Валерий Зубов, Валерий Гартунг, и Вадим Соловьев от КПРФ. В общей сложности они подготовили 357 поправок, на внесение которых потребовалось более двух часов, при этом было потрачено еще два часа на рассмотрение уже заранее одобренных комитетом. Так, в случае принятия новых штрафов, фразы "больше трех не собираться" и "не имей 100 друзей, а имей 300 тысяч рублей" становятся реальностью, потому что, как и ожидалось, Единая Россия проголосовала по своим поправкам единогласно, а ЛДПР не голосовала вообще, тем самым показав, что является подстилкой для жуликов и воров.

Если до двухчасового перерыва диалог был достаточно бойким и интересным, если десятки тысяч людей следили за онлайн-трансляцией заседания и писали об этом в твиттере, то к вечеру пленарное заседание превратилось в конвейер: одна минута на рассказ о поправке, предложение отклонить ее Плигиным, вынесение на голосование Нарышкиным и ее отклонеие. При этом едва ли половина депутатов от ЕР находилась на месте: во время любого голосования зал превращался в муравейник, где каждый единоросс бегал к компьютерам других депутатов, чтобы нажать на кнопку. При этом тот же Роберт Шлегель, находясь на заседании, отказывался в это верить и заверял всех, кто видел панорамную картину заседания, в обратном. Периодически голос подавал побывавший почти по всех партиях Алексей Митрофанов, потихоньку примеряя на себя маску Жириновского: следующим клоуном в Государственной Думе будет именно он. Обвиняя оппозицию в намеренном затягивании обсуждения, сравнивая это с тем, чем занимаются солдаты в отсутствие женщин, иными словами, онанизмом, он постоянно требовал кончать за 20 секунд, справедливо получая реплики о том, что не знает регламента принятия законодательного акта.

Я был свидетелем рождения идеи проведения итальянской забастовки в Государственной Думе. Это произошло у фонтана на Кудринской площади во время #оккупайбаррикады. Тогда Дима Гудков предложил эту идею Илье Пономареву и понеслось. При этом сразу было сказано: большая часть поправок будет абсурдной, потому что главная цель - это затянуть принятие новых штрафов. Так появились идеи о том, что нарушитель должен выплатить штраф, соразмерный стоимости каски омоновца, или полицейский, нарушивший правила проведения митингов, должен отмывать сортиры наравне с обычным гражданином.

Но кто бы что ни говорил, выводы можно сделать уже сейчас: системная оппозиция наконец-то стала оппозицией. Парламент стал местом политической борьбы. У белой и пушистой Справедливой России все-таки есть зубы, а дряхлая и неподвижная КПРФ еще способна поднять кулак и мощно постучать им по столу. Единая Россия тем временем показывает всей стране: нам плевать, что штраф за нарушение на митинги в два раза выше штрафа Сергею Цеповязу, который скрыл убийство 12 человек в станице Кущевской. И вопрос об этом, кстати говоря, был задан господину Плигину, однако он его проигнорировал. Наверное, именно поэтому на следующий день после оглашения приговора, в Кущевке был убит еще один фермер прямо в своем доме. В стране не с коррупцией и беспределом бороться надо, а с несогласными. Ведь если человек хочет жить лучше, то он тут же становится экстремистом.

Previous post Next post
Up