Риторический вопрос

May 26, 2019 23:34

Если партия и правительство не в состоянии поставить мне более интересную и осмысленную задачу, чем «зарабатывай и трать как можно больше денег», то зачем мне такие партия и правительство?

Leave a comment

birdwatcher May 26 2019, 23:19:07 UTC
Замечательный вопрос.

Reply

d_lanin May 27 2019, 13:56:45 UTC
Странно, что Вам понравилось. Мне казалось, Вы придерживаетесь той широко распространенной точки зрения, что власть нужна только для организации подметания улиц. Что она должна отвечать на вопрос о смысле жизни (общественной жизни, как минимум) и что всякая власть уже сама по себе является определенным его решением - это вроде бы несвойственный Вам взгляд на вещи.

Reply

birdwatcher May 27 2019, 14:07:20 UTC
Просто мне очевиден ответ "низачем".

Reply

d_lanin May 27 2019, 14:21:44 UTC
То есть Вы любите риторические вопросы как таковые. Редкое увлечение.

Reply

birdwatcher May 27 2019, 14:37:50 UTC
Да. Такой вопрос очень трудно задать, даже самому себе: ведь "понятно" же, что партия и правительство необыкновенно нужны, без них всё развалится, никто не будет знать, что делать, и т.д.

Reply

d_lanin May 27 2019, 16:04:34 UTC
Наоборот: почти все прекрасно знают, что они будут делать. Потому и боятся.

Reply

birdwatcher May 27 2019, 16:12:24 UTC
Я думаю, они знают, что будут стараться заработать деньги, и боятся, что у них ничего не выйдет.

Reply

d_lanin May 27 2019, 16:23:42 UTC
Если есть деньги, есть и правительство. Если есть правительство, есть и партия.

Reply

birdwatcher May 27 2019, 16:28:55 UTC
А, ну тогда ответ на ваш вопрос - партия и правительство нужны для того, чтобы существовали деньги. Я сам так не думаю, но в рамках этой модели всё сходится.

Reply

d_lanin May 27 2019, 16:35:57 UTC
Да, но это тавтология, о чем, собственно, и пост. Правительство, которое делает только это, так же бессмысленно, как вечно работающий на холостом ходу автомобиль, который никуда никого не везет.

Reply

birdwatcher May 27 2019, 16:39:29 UTC
Ну почему же. Если бы и правда иначе не могли существовать деньги, такое правительство было бы совершенно незаменимо. Как бы иначе участвовать в разделении труда?

Reply

d_lanin May 27 2019, 17:11:50 UTC
Вообще-то разделение труда возможно и без денег, это называется «плановая экономика». Кстати, вот она теоретически могла бы обойтись и без правительства. Но мы сейчас о другом. Допустим, экономика растет. Почему я должен этому радоваться? Какое мне вообще до нее дело? Сплошь и рядом рост экономики достигается за счет разорения и гибели массы людей, но даже если ко мне это не относится, если мой уровень потребления растет - почему я должен радоваться, что мне искусственно навязывают новые потребности, для удовлетворения которых я опять должен работать? И кто, если не партия, должен мне объяснить, на хрена, собственно, мне все это нужно?

Reply

birdwatcher May 27 2019, 17:13:22 UTC
Вовсе не должны, разумеется. Совершенно свободно можете грустить по натуральному хозяйству или вот, еще хуже, по плановой экономике.

Reply

d_lanin May 27 2019, 17:18:15 UTC
Ну так именно это я и делаю. Только я грущу не по плановой экономике как таковой, а по осмысленной деятельности.

Reply

birdwatcher May 27 2019, 17:34:55 UTC
Жаль, что осмысленная для вас деятельность может придти в голову только бюрократам в Госплане.

Reply

d_lanin May 27 2019, 18:14:11 UTC
Им тоже не может. Но идиотским идеям той партии я мог бы давать собственную интерпретацию и действовать в соответствии с ней. А как прикажете интерпретировать полное отсутствие идей? Этого даже я не умею.

Reply


Leave a comment

Up