Mar 19, 2011 15:26
Обычный в моей практике случай:
Потенциальный заказчик желающий заказать портрет, просит прислать ссылку на портфолио. Отправляю ему с десяток ссылок на какие-то буклеты и серии снимков. После чего человек исчезает или просит порекомендовать ему какое-нибудь фотоателье. Если начать выяснять, чем же его не устроило портфолио, оказывается, что снимки понравились, но все слишком "серьезно" и "круто", а ему нужен фотограф попроще, пусть и за те же деньги. Это не желание сэкономить или вежливо отказать с целью найти фотографа получше. Это либо заниженная самооценка, или совершенно отличное от моего восприятие эстетики картинок, или результат вульгаризации восприятия. Вероятнее второе и третье.
В конце 19 - начале 20 веков особого выбора у заказчиков не было. Фотографы предлагали стилистически более-менее однородную и вполне качественную продукцию не сильно отличающуюся от результата работы художников-портретистов.
В настоящее время спектр предложений велик. От говнофоток до попсы, реализма, гламура, ретро и пиктореализма. Заказчики имеют возможность выбирать и судя по всему выбирают обычно попсу. Не зря же наше телевидение в своем стремлении максимально эффективно прогнуться под вкусы толпы за последнее десятилетие вульгаризировалось до крайнего предела.
Все талантливые российские фотографы-портретисты коммерчески не успешны.
Так что, если кому-то из начинающих фотографов нужен совет, то он будет такой:
1. будьте проще, не нужно учиться снимать так, как снимают классики этого жанра; классикам хорошо, они почти все умерли, им новый айфон не нужен, а вам жить да жить... )
2. если вы будете отдавать заказчику только 1-3 лучших портрета, а остальное отбраковывать, это конечно здорово, но вредно для бизнеса; отдавайте 100-300 портретов и люди к вам потянутся;
да, везде в интернете будут всплывать говнофотки с подписью: "автор: ваша фамилия"; стыдно конечно, но что ж поделать?.. )
3. не нужно реагировать на комментарии типа: "переблюрено", "тошнотный цвет", "клюква", "попса", "пластмассовая рожа", "гавно" и т.п.; люди пишущие подобные комментарии никогда не будут вашими заказчиками, поэтому их мнение не имеет никакого значения.
о фотографии