ПедаБоги

Feb 23, 2014 21:36

У меня каждый раз, когда я сталкиваюсь со Школой с ОБРАЗОВАНИЕМ (так правильнее это сейчас называть, ведь и школ-то уже нет - есть МОУ, ДОУ, МБОУ, ГБОУ) возникает ощущение соприкосновения с сектой.  Иногда больше, иногда меньше.
Это ощущение всегда усиливается, когда приходится соприкасаться в параллельной плоскости (то есть не как "мамаученика").  Особенно когда школьные научные конференции...
Сами посудите - вот признаки.
Я уже писала, как мы пытались с Фомой участвовать в конференции в Североуральске.  Мы завязали на после той попытки.  У нас была отдушина - Походяшинские чтения.
Однако, похоже, мы и ее лишаемся.

В этом году Походяшинские чтения проводятся 1 марта.  Мы о них узнали практически случайно, неделю назад.  В срочном порядке доделывали свой огромный научный труд, так как не успевали к контрольному сроку подачи материалов.
Уже в прошлом году мне было очень кисло слушать доклады ребят, было много интересных работ, совершенно некорректно изложенных, неосмысленных.
Хорошо помню работу про бобров, "влияние деятельности бобров на экосистемы". Ребята долго бродили, обмеряли поселение бобров, и ... закинули на полку.  Потому что вместо обработки своих же намозоленных промеров и наблюдений, пошли к двум дяденькам, авторитетным, и спросили их - "как бобры влияют на экосистемы?".  Один сказал, что бобры это зашибись, другой сказал что бобры - корень зла.  Такой исследовательский проект... Ну вот что в голове у руководителя?? Так долго и кропотливо работать и не воспользоваться своим же материалом???
Про "Постановку задачи", структуру работ я вообще молчу.
В прошлый раз я всем педагогам сказала - присылайте, мы поможем сформулировать, поможем с работами... В этот раз педаБоги "забыли" нас предупредить о конференции.  Мы навязались.  Меня вежливо пригласили в жюри и попросили дать в жюри человека, который "понимает детей", "у нас ведь ШКОЛЬНАЯ конференция" - с нажимом.
Ну вот это ОБРАЗОВАНИЕ - оно что, думает, что дети НАВСЕГДА с ними?  Что они не пойдут в ВУЗы, где их будут переучивать, или переламывать?  ПедаБоги так сильно боятся контактов детей с миром, с нами...  Мы же все равно станем их портить, потом, когда они выйдут из храма ОБРАЗОВАНИЯ...  Только многих будет уже поздно портить.  Они уже не научатся ставить вопросы, думать над методами их решения, и обдумывать, что получилось.
На странице Походяшинских чтений имеется архив детских работ.  Я посмотрела все, связанное с "природой".  Можете меня расстрелять, уважаемые Учители, но учить детей писать работы так, как в этом архиве - вредительство!  Вам зачем эти галочки?  Кстати, работа про бобров - опять там.  И опять с дядечками.  В прошлый раз работу писал мальчик.  В этот раз - девочка.  Но падежи кое-где остались от прошлой работы.  И не только падежи.
Думается мне, что детей надо не только понимать, но и не опускать... Мне кажется, что им интересно делать стоящие работы.  Не обязательно большие.  Просто осмысленные.  Устарела я чтоль?

Посмотрим на Чтения в этот раз, но если будет опять "Ну что вы, это же только дети!" - это будет последний.  Будем детей сами портить.  Без ОБРАЗОВАНИЯ.

Работа, Охъ

Previous post Next post
Up