СТИЛЬ РАБОТЫ, КОММУНИКАЦИЙ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В ОПО/ГРУППЕ
Посмотрите на то, как в ОПО/группе происходит работа, коммуникация, организация встреч, мероприятий. Опять же с точки зрения здравого смысла. Это должно проходить так, как проходит в бизнесе/компании/венчуре, т.е. в рамках общепринятой "деловой практики" и ДЕЛОВОГО СТИЛЯ.
Уточняю, что понимается под ДЕЛОВЫМ СТИЛЕМ работы ОПО/группы:
Речь вовсе не о том, что ОПО должно быть бизнесом! Как раз наоборот: ни одна нормальная ОПО НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНА ЯВЛЯТЬСЯ БИЗНЕСОМ, то есть деятельностью, связанной с извлечением дохода, "монетизацией участников" или получением других бенефитов (например, в виде "повышения личной медийности") узкой группой лиц внутри ОПО (особенно, руководитель и актив). Если вы обнаружите, что по сути это именно так THEN GOTO: #EXIT.
Правда, как правило, в лицо вам никогда не скажут: "да, наша ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ группа создана для зарабатывания денег руководителем/активом, а также и/или в целях повышения их ЛИЧНОЙ узнаваемости, медийной засветки и раскрутки. А чё такого?"
Если вы, а с вами ещё кто-то из рядовых, а не "приближенных к руководителю" членов, это поняли
THEN GOTO: #EXIT.
Поскольку вы оказались в неком "медийном/маркетинговом агентстве по раскрутке и продвижению отдельных персонажей" ЗА ВАШ ЛИЧНЫЙ СЧЁТ. Ваше личное время - ценный невозобновляемый ресурс. Не стоит тратить его на ОПО, где вам отводится роль "бесплатного-мурзилки-долбо€ба-зрителя-платящего". Ибо отдельные персонажи ещё могут попытаться не только ваше время, но и деньги на своё личное медийное продвижение/бизнес стрясти.
ALARM: GROUP 2 RISK DETECTED
Ну есть же спонсоры-папики, вкладывающие деньги в своих симпатичных актрисок-содержанок.
Папики платят, содержанки поют, танцуют, показывают сиськи, а лидеры этой ОПО, не прекращая, пишут в свой блог о глобальных проблемах мироздания, светят "шайбой" на околовсяческих телеканалах, радиостанциях, раздают интервью, и все довольны. Правда тогда не нужно считать, что вы участвуете в деятельности ОПО, поскольку на самом деле вы пришли в "шоу-биз-стрип-полит-контакт-зоопарк-шапито с консумацией" - "Сам Г-н пожал мне руку дверью поздоровался со мной !!! Счастье!".
Если вы это видите и согласны дальше смотреть и "консумировать" шапито-шоу - ОK. потом, правда скорее всего узнаете, что сиськи-пиписьки надувные, штукатурка была в четыре слоя, а мамзели до этого успели обслужить полгорода
Иначе - GOTO: #EXIT
Под ДЕЛОВЫМ СТИЛЕМ РАБОТЫ ОПО/Группы понимается, что:
1. У ОПО есть некая "площадка", типа "виртуальной рабочей комнаты" (virtual team room), где ведётся коммуникация, готовятся и обсуждаются документы, планы. Это не обязательно должен быть сайт (хотя лучше, если он есть) или провайдер сервисов виртуальных комнат. Для начинающих команд/групп вполне подойдет Google-группа или другая бесплатная платформа позволяющая организовать и СТРУКТУРИРОВАТЬ коммуникации и документы. Крайне желательно, чтобы там также был групповой календарь, позволяющий назначать и корректирвать расписание встреч (как онлайн, так и в реале), рассылать приглашения на них. Если группа говорит, что у неё "есть паблик/чат в ВК/Whatsapp и этого вполне хватает" - GOTO: #EXIT
2. Сами коммуникации и встречи проходят в рамках "деловой практики", что означает:
2.1. К КАЖДОЙ встрече/обсуждению ЗАБЛАГОВРЕМЕННО кем-то из команды/группы готовятся и рассылаются:
2.1.1. ПОВЕСТКА встречи с пунктами, вопросами
2.1.2. МАТЕРИАЛЫ для обсуждения по повестке.
Если вы получили документ в руки прямо в начале встречи или не успели с ним ознакомиться и прокомментировать заранее, ценность этой встречи для вас и ваша ценность для встречи будет сильно снижена. Если вы вообще не получили хотя бы повестки - на встречу в реале лучше не ходить вообще (если это видео/скайп конференция ещё можно, но тоже не рекомендуется).
Если вы понимаете, что встречи без повестки и материалов - фирменный стиль группы - GOTO: EXIT
2.2. Сама встреча, особенно, если это - ОЧНАЯ встреча, назначается ЗАБЛАГОВРЕМЕННО (лучше, минимум за неделю) и рассылаются приглашения через календарь, чтобы люди могли кликнув встроить их в свой график.
Если увидите, что РЕГУЛЯРНОЙ практикой является назначение встреч в тот же день, да ещё обзвоном с криками "срочно/важно!", а ваши призывы делать это нормально игнорируются - GOTO: EXIT
3. Есть список(и) e-mail членов/участников и группы рассылки (например, по отдельным рабочим группам, что крайне легко и бесплатно организуется в тех же Google-группах).
Если вам скажут, что еmail списка рассылки нет, потому что:
- все и всё есть где-то (в подписчиках ВК или другой соцсети/мессенджере и т.д.) - ALARM: IDIOTS DETECTED
OR
- #потомучтосекрет - ALARM: GROUP 1 RISKS DETECTED
OR
- мы всё решаем только по телефону или на личных встречах, не доверяем e-mail - ALARM: IDIOTS, GROUP 1 RISKS DETECTED
OR
- все вопросы организации мы решаем в закрытой зашифрованной VPN-TOR-сети
ALARM: IDIOTS, GROUP 1 RISKS DETECTED
IF ALARM >0 THEN GOTO: #EXIT IMMEDIATELY! RUN!
Потому что в этом случае перед вами либо группа идиотов (гляньте любые визитки, посмотрите, у кого там нет e-mail. То то же.),
либо РЕАЛЬНО потенциальный "партизанский отряд" с конспирацией и прочей мудянкой, которой в нормальной и законопослушной ОПО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, а риски Группы 1 перестают быть чисто гипотетическими.
Короче GOTO: #EXIT
4. Участники уважают время других, не опаздываю регулярно и на долго.
IF NOT THEN GOTO: #EXIT
5. Ведётся простой реестр ранее состоявшихся встреч, обсуждений и принятых решений. По типу протоколов и решений заседаний. Это нужно в том числе для того, чтобы присоединившиеся позднее участники могли понять, что ранее уже было обсуждено и какие решения были приняты.
IF NOT THEN GOTO: #EXIT
6. Для встреч и обсуждений используются дистанционные каналы и конференции. Очные личные встречи не являются предпочтительным или единственным способом коммуникации.
IF NOT THEN GOTO: #EXIT
7. Есть процедуры принятия решений в виде анкетирования, опросов и голосований И ОНИ РЕАЛЬНО ПРИМЕНЯЮТСЯ для выработки и принятия решений. Результаты голосований включены в реестр решений.
IF NOT THEN GOTO: #EXIT
8. У ОПО есть какой-никакой бюджет, смета. Ведётся учёт поступлений и расходования денег и ресурсов (Cash flow), в том числе по статьям расходов и отдельным проектам. Также необходимо понимание financial position и обязательств (balance sheet). Должен быть казначей, который отвечает за учёт. Это не сложно. Даже в школьных родительских комитетах есть казначей, который отвечает за деньги.
Учёт легко организовать в Google таблице, где желающие могут с ним ознакомиться. Нужно иметь в виду, что возможно, какие-то спонсоры/жертвователи не захотят раскрывать ВСЕМ свои ID. Однако учёт расходов не допускает "секретных/закрытых статей", поскольку речь идёт о ПУБЛИЧНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, а не частной лавочке.
IF NOT и не хотят делать под люьым предлогом, THEN GOTO: #EXIT
Указанные выше характеристики не составляют полный перечень того, как нужно организовывать работу и вести дела. Учитывать их в работе НЕ ДОРОГО И НЕ СЛОЖНО. Но если при наблюдении и участии в ОПО/группе сработали триггеры ALARM или вы несколько раз вышли на метки GOTO #EXIT, то скорее всего, у данной группы активистов вряд-ли есть шансы выжить в организационном смысле и стать чем-то значимым. А желающему примкнуть нужно сильно подумать, насколько нужно связываться с "организационными идиотами".
Как и в венчуре здесь первый-второй год "погибает" де факто более 90% таких групп и группочек. Что бы не несли их активисты про "трындиллионы" членов нашей мегаорганизации."