(no subject)

Feb 18, 2011 16:31

"Выбор специальности в институте - как РПГ, пока один раз не пройдешь, не поймешь, какие навыки надо качать".

И это, черт побери, правда жизни.

Говорили мне родители, что я какой-то слишком экзотичный факультет выбрал, что они в жизни не слышали слов "фотоника" и "оптоинформатика", что, мол, не от лукавого ли это все? И частично они были правы. Сейчас, по прошествии 5,5 лет с момента начала учебы, я понимаю, что образование я получил довольно лоскутковое и не сказать, что очень глубокое. Основной упор во всех наших предметах был на оптическую физику и оптические технологии обработки и передачи информации. Но лишь малое количество специализированных курсов сильно углублялось в изучаемый предмет, гораздо больше было обзорной информации, топорного объяснения принципов работы приборов и перечисления достоинств и недостатков разных методов.

Было очень мало лабораторных работ на приборах, разве что на первом и втором курсах в курсе общей физики. Но на каких-то специализированных приборах много работали только те, у кого это была часть курсовой работы, остальные довольствовались небольшим количеством лабораторных работ, да и те были в одно действие, и больше трудностей было с составлением и защитой отчета (т.е. теории работы), чем с работой на установке.

И, наконец, было совершенно неадекватное обучение программированию (сужу по своей кафедре, насчет соседних не знаю): на первом курсе устаревший и неприменимый Паскаль (сейчас выпилен и заменен Фортраном), потом в нескольких курсах нас пытались заставить делать лабораторные на С и С++, хотя мы его не изучали вообще; года через два нам соблаговолили прочитать небольшой курс, посвященный объектно-ориентированному программированию. Похожим образом дело обстояло с Маткадом, хотя лично меня это не коснулось, я его изучал по ходу курсовой работы сам. Год назад прочитали курс параллельного программирования на Фортране, но опять же очень беглый, обзорного характера.

В результате общие навыки программирования - слабые, общие навыки эксперимента - слабые, общие знания теории - ну, еще куда ни шло, но чего стоит теория без умения ее реализовывать в экспериментах или численных расчетах? В принципе, весь этот багаж годен для того, чтобы продолжать свою научную работу в аспирантуре и далее и получать основной доход с грантов. Но вот с какими-то другими вариантами, связанными с коммерцией (где нужны высококвалифицированные кадры, будь то программисты, инженеры, работающие с приборами etc), все становится сложнее.

образование, мысли вслух

Previous post Next post
Up