Оригинал взят у
we_2 в
Цаговский лесНа идею поехать в теплую Астрахань семейный бюджет сказал однозначное "нет".
Тамара предложила съездить в
Цаговский лес, но вместо этого почему-то пошла на предзащиту. Так что в лес я поехала вдвоем с Ильясом.
Оказалось, что пилить туда будь здоров, поэтому мы добирались до
лагеря часа четыре. На подходах Ильяс сказал, что он едет только посмотреть. Видимо, испугался, что придется прям сразу начинать останавливать экскаваторы и драться с ЧОПовцами:)
Это город Жуковский. Не так уж далеко от Москвы, особенно если живешь не в Митино:
Как все мы знаем, Подмосковье застраивается со страшной силой. Это, наверно, неизбежно, но все нужно делать разумно. Тамара со своей геоботанической точки зрения говорит, что Химлес через 100 лет все равно сам загнется. Лес в Жуковском, наверно, тоже. Я же, со своей архитекторской точки зрения могу ответить, что лес - это не только природное сообщество. Лес - это среда, которую можно противопоставить блочным домам, раздолбанным улицам, заставленным машинами и точечной застройке. Эта среда нужна, чтобы люди не посходили с ума в своих каменных дебрях. При таком подходе 100 лет для леса - это очень много. Несколько поколений жителей соседнего города.
Поэтому подмосковную зелень надо беречь как зеницу ока.
Жуковский, как и другие города Подмосковья, не то чтобы прекрасен, но зато там куча сосен. Они растут даже на рыночной площади вплотную к "Евросети", чуть ли не из асфальта. Сосны могли бы быть их городским символом. Еще у них есть небольшой сосновый лес.
Через лес собираются строить дорогу. Красным обозначено место вырубки. Дорога будет соединять Туполевское шоссе с Кооперативной улицей. Когда смотришь на карту, невольно встает вопрос: на фига строить эту дорогу через лес, учитывая, что рядом уже есть одна? Почему не построить вторую с другой стороны леса? Видимо, все дело действительно в деньгах. Чем сложнее процесс строительства, тем больше денег можно отмыть. Вырубка леса - отличный повод для множества взяток и откатов.
Мне кажется, предыдущая картинка дает исчерпывающее объяснение происходящего, а заодно наглядно обрисовывает перспективы. Лес уже изрезан дорогами. Еще парочка дорог, отель, десяток придорожных кафе - и про лес можно забыть.
Оцените масштаб:
Сколько полос будет у этой дороги? Говорят, вырубили под 8, потом передумали и решили делать 4.
Документов на вырубку и строительства на этот кусок, насколько я поняла, нет. Есть на какой-то другой, который тоже уже срубили.
Местный жители, естественно, недовольны отношением к своему лесу. Их, по традиции, не спросили, когда начинали рубить. Тогда они разбили на вырубке лагерь и теперь пытаются мешать работам. Занятие это, мягко говоря, безнадежное. Потому что воюют с ними совершенно бандитскими методами - то есть не только таскают в полицию и шьют "неповиновение", но и бьют.
Этим занимается ЧОП "Витязь", имеющий богатый опыт борьбы с мирным население. В прошлом году в Химлесу они занимались примерно тем же - с помощью мордобоя объясняли экологам, что лучше не лезть туда, где речь идет о чьих-то больших деньгах.
Мы побродили по вырубке, немного пообщались с обитателями лагеря и сочувствующими. Они обсуждали что-то про муниципальных депутатов и суды. ЧОПовцы толклись неподалеку и недовольно косились. В сторонке строили забор с колючей проволокой, чтобы отгородить им от людей ту часть вырубки, на которой ведутся работы.
Мы послушали разговоры, заглянули за забор и уныло побрели на станцию. Ощущения были самые гадкие. Ильяс всю дорогу орал про рыночные отношения и пользу, а на мои вялые попытки бормотать что-то про людей, отвечал, что я социалистка.
На самом же деле социализм тут не при чем. Я просто точно знаю, что хороший проект учитывает все ограничения. А очень хороший проект оборачивает эти ограничения в свою пользу. И уж точно невозможно назвать нормальным проект, для осуществления которого нужно наполнять город омоном, избивать местных жителей и строить заборы, чтобы никто не видел, что происходит на стройке.
Вернувшись домой, я бросилась искать информацию. Всё говорило о том, что ничего хорошего ждать не приходится.
- Я всё же их не понимаю. Лес уже вырубили. Дорогу построят. Что они собираются делать? - сказала я Саше.
- Что тут непонятного, - ответил он. - Они просто не хотят смиряться.
Выводы, по-моему, простые:
1. Местные молодцы. Лес свой они вряд ли отстоят, но начало положено.
2. Очень трудно, практически невозможно бороться за свои права при наших судах. Суды можно изменить только сверху или изнутри. А потому - продолжаем качать лодку.