Желчный пузырь - первая жертва свадебного mass production

Aug 23, 2010 14:32


Свадьба-кола  бросает вызов уму и сердцу

Мои буквально поэтические высказывания на тему неприемлемости подходов массового туризма в деле организации свадеб вдребезги разбились о жесткую критику со стороны одного агентства (или правильней сказать агента?), узнавшего себя в этой короткой заметке: http://blog.happywedding.cz/?p=959

Так и будем называть его дальше Агентом.  Читателю, если такие будут - для краткости,  мне потому что может он и вправду агент, например, заговора по превращению идеи проведения свадеб в Чехии в навоз-колхоз.

Так вот, Агент укорял меня не просто в желчности, но даже в ее, желчи то есть,  обильном разбрызгивании. И делал он это настолько безапелляционно, что у меня и печень, и желчный пузырь начали екать беспокойно. Особую горечь (как же с желчью и без горечи?) Агента вызвало то, что в моей заметке подвергся издевательству факт, что на встречу со своими заказчиками он приносит нехитрую снедь. Вероятно, моя патологическая желчность не дает мне понять широту души Агента, который поступает так, чтобы напитать  отчаянно бедных студентов, приезжающих устраивать свадьбу за границей.

Студентов мне, конечно, жаль,

я и сам был студентом, но разговор совсем не об этом. Не нужно обижаться, Агент, никто не хочет глумиться над Вашей душевной щедростью.  Разговор не о булочках и бананах, а о трамваях и системном подходе. И еще разговор о том, в чем я никогда не соглашусь с Агентом, ни с этим, ни с каким-то еще.


Нельзя относиться к свадьбе и даже к свадебному туризму как к бизнесу, о котором ностальгически вспомнил Агент,  когда в былые времена он привозил в Прагу туристов бесконечным потоком автобусов, эшелонов и чего-то еще. Дешево и много. Это бы убило идею проведения свадьбы в Чехии. И еще.  Нельзя свадьбу делать «на колене» лишь бы подешевле.

Конкуренция - это замечательная вещь. Как правило, при бОльшей конкуренции в выигрыше остается потребитель. Но конкурировать нужно умно. Постоянно улучшая качество, внедряя новые подходы, претворяя новаторские идеи, борясь за снижение издержек и, следовательно, снижение цены для заказчика. Но не такой конкуренцией занимается Агент и тысячи прочих «агентов», идущих по стопам героя сегодняшней моей реплики.

Они уверены в том, что единственный возможный путь к конкурентной победе - радикальное снижение цены.  Агент же, про которого я теперь рассказываю,  настоящий апологет этого незамысловатого метода, как выяснилось сегодня (а ведь я всегда считал его наиболее адекватным и разумным из этого уровневого сегмента).

Что же плохого в снижении цены для заказчика? А то, что вместе с ценой изменяется и услуга. Т.е. вместо профессионального классного обслуживания вы получаете самодеятельность. Вместо уникальной, яркой поездки - раздолбаный микроавтобус,  который гордо привезет вас к вратам Ратуши. Вместо воплощенной мечты - разбитое корыто с послевкусием заменителя сахара.

Вообще, профанация и некомпетентность - это примета времени, несмотря на то, что требованием времени является узкая специализация. А у нас все спецы широкого профиля - хочешь, недвижимость подберем, хочешь, кредит поможем оформить, а хочешь, свадьбу организуем. А что ее организовывать-то! Раз, два и готово.

И пишу я все это не для того, чтобы уязвить Агента (кроме него и меня никто не знает о ком идет речь) или кого-то еще. Тем более что этот Агент действительно старается сделать все как можно лучше для женихов и невест, просто кроме занижения цены ничего не может придумать. А здесь как не крути - последствия закономерны и вполне понятны. И не для того, чтобы «уничтожить конкурентов». Это смешно. И не для того, чтобы переманить потенциальных клиентов от Агента и других агентов. Лишь для того, чтобы будущие молодожены понимали, что с ними произойдет в Праге. Ведь на расстоянии часто бывает трудно сделать правильный выбор. Сегодня существуют две непримиримые идеологии на рынке свадебных услуг Чехии.

Идея Агента  в том, что свадьба в Чехии сегодня - это массовый туризм для нетребовательных клиентов, для которых главное - цена, а все остальное неважно.

Моя же идея заключается в том, что свадьба - событие экстраординарное и если вы решили провести его за границей, сделайте так, чтобы оно запомнилось навсегда и не стало серым и обыденным, да еще и не вызывало раздражения на этапе подготовки и реализации. Чтобы все было идеально организовано. Чтобы все вызывало удовольствие.




Конечно, этот мой сегодняшний Агент не такой уж безнадежный. Возможно, пройдет какое-то время и он поймет, что рубит ветку, на которой сидит не только он, но все будущие свадьбы в Чехии. Ведь палки, как водится, оказываются о двух концах. И если с одной стороны непонятная низкая цена, то с другой стороны окажется чудовищное качество, которое в случае, если его помножить на вожделенную массовость, породит настоящие темные века свадебной индустрии.  С  матом, лузганьем семечек,  и мочеиспусканием в неожиданных местах. Это кока-кольная отрыжка свадебного массового производства, которое затопит бурой булькающей массой всю Чехию.  И эту свадьба-колу смогут переварить только настоящие мутанты, которым все равно чисто или грязно, красиво или безобразно. Главное, чтобы хмельно и сладко. И тогда оставшиеся в живых НЕмутанты, справедливо боящиеся отравиться свадьба-колой смогут  пожениться, наверное, только на луне.

А отравление свадьба-колой будет мучительным. Видите, как даже одна мысль об этом расстраивает желчный пузырь.

свадьба в праге, молодожены, свадьба в чехии, невеста, свадьба, свадьба за границей

Previous post Next post
Up