Что-то лениво мне разгребать фотографии с поездки: дисков пять надо перелопатить, чтобы выбрать интересные и грамотные снимки.
Лучше в общих чертах поведаю вам, как я провела лето как это было. А натолкнула меня на этот пост одна сумасшедшая тётенька, бросившись сегодня под колёса моего велосипеда с визгами:
- А-а-а! Оркестр в новостях показывали - новый главный дирижёр у вас - как же вы старого-то сожрали - ну да Бог с ним - как гастроли в Италии прошли - слышала что было всё кроваво - но ты-то позитивный человек - рассказывай!
Ну да, наверное, я позитивный. Потому что у меня отношение к подобным гастролям такое: кто-то денежку копит на туры, а меня везут на шару, да ещё и приплачивают.
Но вот шара ли...
Каждодневный режим с десятого августа по второе сентября: автобус - репетиция - концерт - автобус - гостиница.
Автобус - пробег от ста пятидесяти до трёхсот километров.
Репетиция - три часа.
Концерт - часто задерживался на полтора часа (!), хотя в афише заявлен был на 21.00 по местному времени.
Автобус - иногда плюхали всю ночь до гостиницы, но в основном прибывали на место дислокации часа в четыре утра. Пару раз застревали в узких средневековых улочках, но стесав чьих-то полдома, с криками "Бляха-муха!" при помощи карабинеров как-то выковыривались...
Гостиница - жили в двухместных номерах, но иногда и "групповуху" устраивали: селили по четыре человека.
***
Концертные площадки в основном - сельская площадь высоко в горах на севере Италии, или по "голенищу" вниз, далеко на юге (вздыхая, вспоминали Мадрид и Барселону, где довелось выступать в 2005-м году в шикарнейших залах).
А на втором снимке, можно сказать, нижнее бельё вместо декорации на сцене. :-)
Нет, конечно была и курортная круть: Солерно, Портофино, Пескаре.
Последняя фотография сделана из окна автобуса: на юге, близ Помпей - жуткие пожары. В местных новостях показывали сгоревшие дома и машины.
Кстати, в городе Санта-Маргарита всего после двух репетиций прыгнули выше жопы сыграли оперу "Трубадур"! Эй,
filatovkirill, а оркестру Большого слабо? :-) Надо отдать должное итальянскому дирижёру, который отмахал этот кошмар: руки у дяденьки на месте. Да и голова тоже. Не то что у остальных...
"Остальные" мешали нам в Пятой и Седьмой симфониях Бетховена, "Классической" Прокофьева... Вот удивительно, спрашиваем устроителей гастролей: "Какого хрена в этом ауле городишке надо исполнять "Ромео и Джульетту" Чайковского?! Не проще ли, после шести часов дороги отыграть увертюры, которые исполняли вчера?" Нет, не проще - совет старейшин этого кишлака мэрия заказала именно это произведение. Ну, меломаны, ёб же ж...
Два раза вообще ноты только на концерте увидели. Ага. Первый раз аккомпанемент-переложение "Кармен" Бизе для флейты-соло, а второй раз - гимн Италии. Флейтист долго нас догонял по нотам, но закончили вместе, слава Богу! А вот на гимне - слушатели встают, руку к сердцу прикладывают и поют, а мы, сжав ягодицы и считая репризы (знаки повторения), за сердце хватаемся...
Последнюю неделю жили на юге, в гостинице без кондиционеров. В номере +40, за окном - все +50. Вентиляторов тоже нет. День мы с моей соседкой промаялись, на второй - пошли дружить с горничной. Выдружили у неё китайский вентилятор. Принесли в номер, а он - с одним штырьком на вилке. Тётя поиздеваться решила, что ли? Ну, мы тоже не пальцем деланы: сломали иголку пополам да и впендюрили в вилку. А вилку - в розетку. Заработало.
Проснувшись однажды утром, увидели вот такую картину:
Это трусы. Постояльцев гостиницы. Ночью слетели с верёвок. Моих там нет. :-)
Про гонорары ничего не скажу. Кроме одного: это - не гонорары.
Ну, а если честно, мне - понравилось. Да, было тяжело, но зато я увидела настоящую Италию, куда нормальный турист не поедет. :-) А самое главное, в таких условиях проверяется "ху из ху". Так вот: я попрежнему люблю свой оркестр.
Но от приглашения посетить эту прекрасную страну ещё раз на Рождество мы отказались.
Спасибо за внимание. :-)