Если вы собираетесь приобрести недвижимость рядом с аэропортом, то скорее всего самым правильным решением будет - заказать экологическую экспертизу жилого помещения в специализированной лаборатории. Эксперты оценят качество воздуха, проведут замеры уровня шума и вибрации. На руках у вас будут все данные, которые помогут принять взвешенное решение. Идеально, если у вас есть возможность "протестировать" дом хотя бы две недели. Тогда вы точно определитесь - для вас ли "воздушная" романтика?
«Зона отчуждения»
Еще летом прошлого года все аэропорты в России были обязаны установить на приаэродромных территориях границы седьмой подзоны. В пределах этой условной линии
не допускается жилое строительство ни в каких формах. Дома, дачи, базы отдыха и т.д. - запрещены. Однако, по данным к началу 2019 года, требования выполнили лишь 10 аэропортов из 200.
У приаэродромных территорий (ПАТ) существует семь зон. Все они различаются по жесткости мер ограничения строительства. Например, в первой подзоне, которая находится ближе всего к взлетным полосам, могут размещаться только обслуживающие аэропорт здания. В пятой - запрещены опасные производственные объекты. А в седьмой, самой большой, нельзя строить жилые дома. Нельзя, потому что считается, что уровень шума и выбросы вредных веществ в ней выше нормы.
Эти нормы и правила, которые относятся к приаэродромным территориям прописаны в федеральном законе № 135-ФЗ. В последней редакции этого закона, которая вышла 1 июля 2017 года было указано, что те аэропорты, которые не установят границы ПАТ до 1 января 2018 года, будут привлекаться к ответственности. Но сроки вышли, а уложились в них только 5%.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от svo_airport (@svo_airport) 12 Сен 2019 в 12:12 PDT
Про несостыковки
Есть две причины, по которым
законодательно введены ограничения на проживания в седьмой зоне. Первое - шум от пролетающих самолетов. Второе - превышение предельно допустимой нормы концентрации вредных веществ в воздухе (опять же из-за воздушных судов).
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Елена Казаковцева (@elena.kazakovtseva) 31 Авг 2019 в 10:59 PDT
Интересно, что существующий закон никак не разделяет шум от двигателя самолета и гул от обычной, например, вентиляции. Кроме того, нигде не
делается акцент на продолжительность этих звуков и различия в их характеристиках.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от John Kottelin (@kottelin_sweden) 11 Сен 2019 в 12:37 PDT
Еще четыре года назад для авиационного шума существовала смягченная норма в 10 децибел. Иными словами, звук от самолета мог превышать норму техногенных шумов на 10 дБ. Но в 2015 году Росстандарт отменил это правило и уровень шума стал считаться завышенным, а соблюдать требования стало непросто. По существующим нормам, граница седьмой подзоны может быть размером до 40 км.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Alexey Moskalchuk (@alexey.moskalchuk) 11 Сен 2019 в 4:55 PDT
Например, во Внуково - расстояние от взлетных полос до края ПАТ у столичного аэропорта колеблется от 11 до 42 км. Российское законодательство не разделяет крупные и мелкие аэропорты. Это значит, что если аэропорт находится на небольшом острове, то при установке седьмой зоны ПАТ в соответствии с законом, может вообще не остаться места под жилое строительство.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Александр Николаевич (@aleks_vip10) 8 Сен 2019 в 7:31 PDT
А в некоторых случаях жить рядом со взлетной полосой намного безопасней, чем в отдалении от нее. Это касается, например, исследовательских станций на Крайнем Севере и в тайге где от каждого лишнего километра может зависеть жизнь человека.
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Amato Richi (@amato.rl) 27 Авг 2019 в 11:40 PDT
Проблема лежит на поверхности. Возможно,
законодательную базу нужно скорректировать так, чтобы при установке приаэродромных территорий были учтены все параметры отдельно взятых аэропортов. В этот список входят: частота рейсов, типы воздушных судов, территориальное окружение аэропорта и инфраструктура, функционал аэропорта, характеристики местности, плотность населения на соседствующих территориях и еще ряд параметров.
Жить нельзя уехать (где ставить запятую?)
На самом ли деле жить рядом с аэропортом так
страшно и опасно для здоровья?
"Если говорить о рисках падения воздушного судна, то всем давно известно, что самолет - одно из самых безопасных транспортных средств. Поэтому не совсем логично учитывать этот риск при покупке дома. Сами посудите, вы же не откажетесь от покупки жилья на первом этаже только из-за того, что в него может врезаться мотоцикл или автомобиль. А это, кстати, говоря, более вероятно, чем попадание самолета в ваше жилье. Что касается шума, то этот пункт очень индивидуален. Если аэропорт совсем маленький, то вам не доставит дискомфорта 2-3 раза в день слышать гул двигателя над головой. Кроме того, обилие на рынке элитной недвижимости вблизи аэропортов показывает, что многих вовсе не смущает этот гул. Теперь о выбросах. В процессе рабочей практики мы сравнивали концентрации выбросов в аэропорту и на дорогах. Если детально разбирать их химический состав, то разница получится не такой уж и существенной. Проживая в большом городе, вы получаете большую дозу вредных веществ от выхлопных газов, чем жители окраины ПАТ. Кроме того, к моменту достижения седьмой полосы, воздушное судно поднимается примерно на 300 метров в высоту. Пока выбросы достигнут земли опускаясь с такой высоты они уже не будут превышать норму" - Ольга Зацепина, руководитель департамента экологического проектирования EcoStandard group рассказала Tjournal.
Источник
TJournal Еще прочитать:
"Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы" Штурвал или Джойстик