Tetris снижает тягу к порокам - ученые

Aug 20, 2019 01:14



Tetris снижает чрезмерную тягу к употреблению алкоголя, курению, еде, сексу и - как это ни парадоксально - к...




...другим видеоиграм. Об этом сообщили ученые. Британские и австралийские когнитивные психологи из университетов Плимута и Квинсленда в исследовании, опубликованном в достаточно солидном международном журнале Addictive Behaviors. Исследование проводилось на группе из 31 студента в течении недели, зачастую в нетрезвом виде. Авторы называют это работой «в условиях реального мира».



В центре исследования - так называемые cravings, внезапные стремления или влечения к чему-либо, которые на русском можно назвать сильной тягой или легкой аддикцией. Авторы исследования объясняют, что большинство работ по изучению когнитивных процессов, связанных с «крэйвингами», проводились в лабораторных условиях и в основном фокусировались на тяге к еде. Новое исследование прошло в полевых условиях и помимо еды изучало тягу к наркотикам и определенным видам физической активности.


Исследование осуществлялось следующим образом: 31 студенту в возрасте 18-27 лет на неделю выдали планшетники, а затем 7 раз в день присылали SMS с просьбой сообщить о влечениях. Студенты докладывали о том, к чему их тянет, и силу тяги (по шкале от 0 до 100), сумели ли они справиться со своими предыдущими стремлениями (да/нет) и находились ли они под влиянием алкоголя (да/нет). Часть студентов случайным образом попадало в «группу вмешательства» - их заставляли 3 минуты поиграть в Tetris, а потом опять сообщить о силе своей тяги к чему-либо. Остальные студенты (без «Тетриса») составили контрольную группу.


По результатам исследования выяснилось, что Tetris снизил силу тяги к наркотикам (алкоголю, никотину и кофеину), еде и безалкогольным напиткам, а также занятиям (сексу, физическим упражнениям и играм) на две трети. Профессор Джеки Андрад из школы психологии и института изучения когнитивных процессов при университете Плимута подтверждает, что Tetris снизил силу тяги к наркотикам, еде и разного рода занятиям. Сила тяги уменьшилась на «56-70%».


Мы думаем, что “эффект Тетриса” происходит потому, что для тяги к чему-либо нужно сначала вообразить потребление той или иной субстанции или удовольствие от той или иной активности. Игра в визуально интересную игру вроде Tetris вытесняет такого рода образы из ваших мыслительных процессов: трудно себе одновременно что-то представлять и играть в Tetris.

Профессор Джон Мэй из университета Плимута сообщает, что эффект «Тетриса» распространялся на все виды влечений - и оставался одинаково сильным на протяжении всей недели. Потенциально это самая важная часть исследования: если бы вмешательство работало только в силу своей новизны и необычности, его сила бы уменьшилась с течением времени, когда участники исследования успели бы привыкнуть к отвлекающему фактору.

В целом влечения у подопытных были зарегистрированы в 30% случаев - в основном к еде и безалкогольным напиткам, на которых студентов тянуло в двух третях случаев. 21% стремлений были к наркотикам - включая кофе, сигареты, вино и пиво. 16% - к различным видам активности, в том числе сну, видеоиграм, прогулкам с друзьями и сексу. Тяга к еде оказалась слабее, чем все остальные категории. Профессор Андрад считает, что Tetris может помочь с тягой к чему угодно и в повседневной жизни на протяжении значительных периодов времени. Источник kanobu
Еще прочитать:
Как победить лень навсегда и начать действовать

Шквал поздравлений из России для Heroes of Might and Magic

Counter-Strike отмечает День Рождения!
PS В этом году Tetris отмечает свой юбилей - 35 лет! Игра выпущена 6 июня 1984 года в Москве. Получается - это наше советское-российское ноу-хау или soft power.
PPS И вообще, видеоигры полезны !

#tetris

Previous post Next post
Up