В Краснодарском крае есть уникальный водитель: Иван Агарков за рулём более 70 лет и он ни разу не получил штраф и не попал в ДТП. За это время он сменил больше десятка машин.
Его вождению завидуют новички, а сотрудники ГИБДДД уважают за идеальную езду. Иван Семенович первое водительское удостоверение получил в 1944 году.- Я из Краснодара поехал в станицу Платнировскую, где находилась единственная автошкола в округе. Сдать на права предложил отец - в те годы навык вождения был в цене, потому, не задумываясь, записался на обучение. Как только набрали группу из 20 человек, начались занятия, - рассказывает Иван Агарков.
В то время обучали долго - 6 месяцев по 40 часов в неделю. На занятия в автошколу ходили как на работу. Каждый день была и теория, и практика. После лекции будущие водители выходили на улицу и отрабатывали полученные знания.
- Разбирали перекрестки, сравнивали знаки. А затем после уроков идешь домой и там еще готовишься, - вспоминает водитель. - Не забывайте, тогда в автошколе не только учили водить, но и полностью разбираться в транспортном средстве. Колеса меняли на раз-два, заглох в поле - не беда, открыл капот и за полчаса починил. Потому что знали, как устроена машина, принцип ее работы.
Экзамен сдавали в автошколе, в которую приезжали сотрудники ГИБДД. На площадке необходимо было сдать «горку», «гараж», «параллельную парковку» и «змейку».
О взятках и подкупе ГИБДД никто даже не думал. Все сдавали «своими силами»: не с первого, так со второго. Первая машина Ивана Агаркова была «Ford», на которой он проездил меньше полгода. Затем он пересел на грузовик «Studebaker».
- Работали мы по 20 часов, зерно возили, - говорит водитель. - А в 1948-м забрали меня в армию - два месяца в Сталинграде провел, а затем отправили в Германию в Батренвальд. Я попал в взвод обеспечения - начал ездить на дизельном МАНе. Повезло мне с грузовиком: пока всех гоняли на строевую, я в гараже машину налаживаю, ответственный за нее был.
В 1951 Иван Семенович приобрел «Победу». Бывший водитель попал на ней в ДТП. Иван с отцом выкупили «ласточку» и починили.
- На ней я проездил 40 лет, представляете! - восторгается Иван Агарков. - Затем приобрел себе УАЗика - 10 лет за баранкой был. Позже немного покатался на стареньком Фольксвагене - его в 2009-м сдал на утилизацию, получил денежный сертификат и купил себе первую в своей жизни новую машину - «Жигули».
Иван Агарков начинал с трасс, где не было почти других машин и уж тем более светофоров. Все водители ездили аккуратно, не гнали. 70 км/час была запредельная скорость для тех времен. Сегодня на дорогах стало намного опаснее.
- Я, бывает, езжу с друзьями на рыбалку за город или в гости к родне в Медведовскую, по самому Краснодару катаюсь реже - невыгодно. Пробок много стало - топливо порой зазря сжигаешь. Мне проще пешком пройтись либо на трамвае проехаться, если недалеко, - говорит пенсионер.
89 лет Ивану Семеновичу, а он до сих пор за рулём пока здоровье позволяет: давление, как у космонавта, а зрение - как у орла.
- Права мне выдали без проблем, поздравили с таким солидным стажем, а затем говорят: «Не забудьте поменять права в 2027 году», - говорит Иван Агарков.
По материалам КП и Yaplakal