Я уже говорила про то, что не успев прилететь в Россию, я как-то случайно попала в самолет, заехав на денек на аэродром "Слободка" и прошла нулевой уровень курса AFF. Совсем того не планируя это на лето, как-то подумалось, что пора бы уже и полетать по-взрослому...
Весь наш выезд, когда было время, я читала методичку и книжку по прыжкам. Все поняла и разобрала. Вот пришел тот самый день, когда надо прыгать. Выспавшись на усадьбе рядышком, мы поехали ранним утром на аэродром. Было совсем не страшно, хоть и всю ночь меня мучали сны, от которых я даже просыпалась. После теории и упражнений на подвесной системе, я вроде бы и была готова. Одели систему и пошли к самолету. Этот момент был тоже с улыбкой и не было страха. Только уверенность в своих силах и способностях. Я все смогу и все правильно сделаю.
Самолет погнал по взлетной полосе и оторвался от земли. Иллюминарор показал удаляющиеся деревья, поля, маленькие домики. И тут стало страшно. Это не тандем, когда за спиной инструктор все сделает, откроет, спилотирует и на ножки поставит. Привет, самостоятельнось. Я могу сказать, что для меня роуп джампинг не страшен вовсе. Имея за спиной сотни прыжков, которые я уже очень давно не считаю, я привыкла доверять свою жизнь веревкам и карабинам, расчетам и траекториям. Веревка подхватывает после пары секунд, тебя спускают или поднимают, а из опасностей только накручивание на веревку и столкновение с объектом. Если все делать правильно, то роуп очень безопасный вид экстрима. Низко, легко и не страшно. Даже если уйти в хэддаун, пофиг.
А в скайдайве совсем другая картинка. Нужен контроль во всем. Правильно отделиться, ни в коем случае не смотря вниз (в роупе за милую душу посмотреть на приближающуюся землю), принять правильную позу и ее держать. Кстати, раньше я не задумывалась почему парашютный спорт, а теперь понимаю, так как надо даже при тренировке приложить много усилий, чтобы в этой позе пролежать на тележке. Ну и куча других вещей, которые надо контролировать, такие как: высота, положение тела и рук при раскрытии, контроль раскрытия парашюта, анализ проблем, которые могут возникнуть при открытии, правильное пилотирование, правильное приземление, не пропахав землю и сделав подушку на нужной высоте и в нужном месте. Конечно, потом это все будет автоматом, но пока что это только начинает раскладываться по полочкам в мозге.
Ваня моему инструктору сказал, что у меня стальные яйца. Ну роуп меня конечно очень закалил, особенно в погашении страха, в контролируемом падении (чтобы не просто падать, но и думать). Но вот в самолете я сидела и ссалась. Спасибо еще конечно моему инструктору Сергею Гречихину на аэродроме Слободка. Он улыбается, шутит и подсказывает, чтобы глубоко вздохнула и расслабилась.
Все в самолете сидят спокойные, ну и я стараюсь не нервничать, точнее гасить свой страх, терпеть и настраивать себя на выполнение задания на прыжок. Все легко. Горизонт-Высота-Основной-Резервный-3 имитации-Горизонт-Высота-Основной-Резервный-падаем до 1700, отмашка и раскрываемся. Вроде бы все просто и есть увененность в выполнении. Страх немного развеялся, но тут зажглись лампочки о готовности и раздался сигнал (этот сигнал часто приходит ко мне в кошмарных снах и после него на меня бегут зомби и демоны), пилот изменил так сказать звук самолета на более тихий и ровный. Это значит ПОРА. Все начинают выходить один за другим. Опытные спортсмены. Вот и мы встаем, подходим к краю. Ну и опять голос в моей голове говорит "Зачем тебе это все надо? Сидела бы дома, готовила борщи и котлеты как все хорошие девочки, ходила бы на фитнес и не падала бы с высоты 4000м". Но вот поза принята, получен кивок готовности от обоих инструкторов и как будто на "Ready Set Go" мы соскальзываем с рампы в небо. Вот тут то и таится ответ на вопрос мозга "Зачем". Ну потому что человек может не только ходить, но еще и летать. В роупе несколько секунд, а тут целую минуту.
Если не прыгали с парашютом, то не поймете весь кайф лежания на потоке. Когда скорость бешеная, ты упираешься на воздух и он реально тебя держит. Ты не просто падаешь как в роупе, где потока такого нет. Где малейшее движение тела и конечностей могут дать вращение, сальто, движения вперед-назад и многое другое (мне еще это все выучить надо). Кайф пролетать через облака и видеть землю очень далеко. Раскрыть парашют и управлять им.
На сегодняшний день самым волнительным стал экзамен (уровень 7). Еще со школы экзамены были гипер волнительными, ибо я старалась получить высший балл. А тут то я еще лох педальный, который крутит сальто, больше похожее на жука, перевернутого на спину. На момент экзамена этот прыжок был 13-ым по счету, учитывая 5 тандемов перед курсом АФФ. В самолете потели ладошки. Я была очень напугана первым выходом из самолета лицом вперед. Перед этим были прыжки спиной. что было не так страшно. Ну ладно, страшно, но не так.
Но надо было прыгать, обратного пути нет. Прокручивая задание, прыгнула... Ну конечно лечь на поток не получилось, ибо ноги я забыла согнуть. Поза звезды моя тема =)
Вот кривое сальто.
Ну и вот мое лицо после того, как я все выполнила и поняла, что экзамен сдан и я допущена к самостоятельным прыжкам...
И вот я сделала отмашку и кинула медузу... Парашют раскрылся и тут началось самое интересное...
Аэродром остался где-то далеко, да так, что не видно было даже стрелку направления ветра. Я помнила в какую сторону он дул и встала против ветра, чтобы не сдуться дальше и дальше. Но тут я понимаю, что ветер слишком сильный, чтобы даже стоять на месте. Меня понесло попой назад. В этом случае надо искать запасные площадки для приземления. Но с высоты птичьего полета они пролетали мимо меня. На высоте 500 метров я уже сильно материлась про себя и даже были мысли о том, что я приземлюсь на сосенки, ибо поля кончились и вокруг был один лес. В этот момент было очень страшно. Даже показалось, что можно немного умереть. И тут я увидела дорогу и нацелилась к ней. Далее я поняла, что дорога железная. Ну всяко лучше, чем на елку и переломаться. Подлетая к ней, я развернулась по ветру, чтобы хоть видеть не жопой куда лечу. А скорость по ветру намного больше и приземляться нужно как раз таки против ветра. Но ситуация была не стандартной. "Что за странные столбы?", подумала я... Линии электропередач... Мамаааа. Вспомнились рассказы о сгоревших парашютистах и опять стало не по себе. Чтобы представить, полоса без леса была очень узкой... Слева были столбы, я от них отвернула. На рельсы как-то тоже подумалось, приземляться опасно, ибо с подушкой у меня были проблемы... Ну и пришлось в кусты приземляться. Как это я так сточнила еще, чтобы облететь кусты, одинокие березки и приземлиться как раз в траву по грудь на участке без кустов и прочего протяженностью метра 3. Прямо перед кустом развесистым, на котором повис парашют. Хоть я и стояла в болоте по колено, я была так счастлива, что жива, цела и не села на дерево... И слава Богу была у меня рация, по которой я услышала голос спасения, когда чесала по путям в неизвестном направлении в сторону аэродрома.
И вот теперь всегда, когда вижу небо, я хочу туда. Еще один пункт моего
Bucket list исполнен. Но он наверное стал одним из самых важных и значимых. Я не могу теперь понять всех тех, кто не летает. Нам дана такая возможность, о которой пару веков назад люди могли только мечтать. Я стала птичкой и буду летать всегда, когда у меня будет такая возможность. Может быть я поеду когда-нибудь на соревнования... Но это уже надо дописать в список дел на жизнь и стремиться к цели.
Ну и в заверщение видео от оператора с моего экзамена...
Click to view