Святой или император?

Aug 17, 2017 15:16


Уважаемые православные друзья, объясните мне кто-нибудь: а с какого лешего гражданина Романова на иконах постоянно изображают с атрибутами царской власти (корона, скипетр, держава)? Если я ничего не путаю, по традиции на иконах изображают символы подвига святого.

Вот, например, Иоанн Предтеча был известен тем, что ходил в шкурах и вообще вел крайне аскетический образ жизни. Поэтому на иконах его пишут так, чтобы четко были видны растрёпанные волосы и, да-да, одежда из шкур непонятной степени чистоты.




Евангелистов изображают с трудами, которые они написали. Вот, например, ещё один Иоанн. На этот раз Богослов. Тот, который один из апостолов.




Вот другой апостол. Весьма почитаемый в России Андрей Первозванный. Известен тем, что был распят на косом кресте. Что регулярно отображается на иконах.




И так везде: иконописец Андрей Рублев - со своей иконой.




Иоанн Кронштадтский, на богослужениях которого, по рассказам очевидцев, люди просто рыдали, и выходили невероятно укрепившись в вере. На иконах он с чашей - символом литургического служения.




Дико популярная в простом народе матушка Матрона держит в одной руке четки (символ постоянной молитвы), а другую просто открытой ладонью обращает к зрителю (символ исключительной честности и открытости)




Нет, я вовсе не хочу сказать, что на иконах не изображают пышные одеяния и не менее роскошные регалии. Вот, например, святитель Игнатий (Брянчанинов) очень богато на иконе одет. Тут тебе и крест на груди, и медальон с иконой там же. И посох в руках явно металлический, а не деревянный. И одежды тоже вовсе не похожи на шкуры Иоанна Предтечи.




Ну так тут всё понятно: Игнатий был не просто затворником, создавшим достойные богословские труды. Он был ещё и полноценным епископом Кавказским и Черноморским. В этом статусе писал свои знаменитые книги, в этом же статусе и ушёл к Богу.

Даже сам Иисус, которому сразу после рождения пришли поклоняться как новому Царю Иудейскому, на иконах в короне - дело редкое. Всё больше просто в какой-то хламиде да с книгой в руках (как символ Учения, которое он принёс). А то и просто с одним лишь нимбом.




Может дело в том, что Николай большую часть своей жизни занимал место императора России? Ведь правителей действительно изображают в коронах! Например, тот же князь Владимир вполне себе в княжеской короне.




Или же благоверный Константин XI Палеолог (он же Драгаш, последний император Византии, погиб на стенах Константинополя, защищая город от мусульман) тоже на иконах в короне и пышных одеяниях базилевса.




Может быть на любого князя-царя-правителя положено на иконе надевать корону?

Да вот нет. Первые русские святые Борис и Глеб (тоже, кстати, страстотерпцы, как и Николай) были вполне себе князьями. Мелкими даже по русским меркам, да. Всего лишь в Муроме да в Ростове княжили. Но князьями же. Однако на иконах они в обычных собольих шапках. В руках же только мечи. Что вполне понятно, если учесть, что князья в те времена - это в первую очередь люди войны.




Есть даже варианты, когда на одной иконе сразу и Владимир, и Борис с Глебом. Первый - в короне, вторые два - в шапках.




Даже бабушка Владимира, Ольга, была уж куда безусловной княгиней (причем княгиней именно Киева), но на иконах ей дают в руки маленький храм, а корону - нет. Потому как организовать постройку первого на Руси православного храма - это подвиг. А быть княгиней - это для православия не слишком то и важное дело.




Так с какого же, повторюсь, лешего страстотерпец Николай на иконах так пышно представлен? Причем не просто пышно, а сверх-пышно: его норовят нарисовать не просто в символической короне, а именно в ТОЙ САМОЙ короне. Которая была сделана по заказу Екатерины Великой (опознается по огромному красному рубину). И в руках у Николая не абы какой скипетр, а ТОТ САМЫЙ скипетр, с дорогущим алмазом «Орлов» в навершии. И держава не отстает от комплекта: это ТА САМАЯ держава, которая украшена сапфиром с Цейлона.



Ведь если вспомнить,  крайний русский император был, мягко говоря, фуфло. Просто какое-то недоразумение на весьма крепком дереве дома Романовых, подаривших нам и Петра и целую кучу Александров. И даже ухитрившегося «привить» к себе заморскую диву Екатерину (получившую нумер «два).

Да и во времена своего пребывания в роли императора Николай Второй вовсе не отличался какой-то особой любовью к Православию вообще и РПЦ в частности. Последняя, вообще говоря, отвечала ему полной взаимностью. И с радостью начала возносить хвалебные молитвы Временному Правительству, как только Ники отказался от короны.

А вот когда Николай обратился душой ко Христу (да и то, по версии тех, кто его канонизировал), так это уже в последние дни перед гибелью. Ну так на тот момент он скинул с себя тяжкую ношу короны, откинул и державу, и скипетр. Жил себе под охраной верных гвардейцев в Тобольске. И о возвращении трона даже не помышлял.

И ведь есть же изображения Николая с семьей рассказывающие именно об этом их подвиге смирения. Причем прямо по всем канонам иконописи: вместе с бесноватыми убийцами в будёновках. Но зато без корон держав и скипетров. Просто в обычной гимнастёрке.




Так зачем же православному люду настойчиво втюхивают явную обманку? Зачем рисуют на иконах то, чем Николай не мог гордится даже при очень большом желании? Почему не прославляют его действительный подвиг как христианина?

Или тем, кто тулит это фуфло насрать с горкой и на христианство, и на подвиги, и на православие? А нужен именно Государь-анпиратор во всём своем сиятельном великолепии?

Они кого этой иконой чтут: человека и его подвиг или бриллианты-сапфиры-рубины регалий Империи?

Ну так, любезные, тут прямо как в анекдоте: либо крестик снимите, либо шаечкой прикройтесь.




#Импреия, #святой, #Христианство, #Россия, #Николай, #император, #Православие, #матильда, #царебожие, #подвиг

Previous post Next post
Up