Грустная музыка

Feb 01, 2015 06:41


Попсу в приличном обществе принято порицать. И тех, кто её слушает тоже порицать. И заносить в список нищебродов (ну или ватников). Настоящие правильные столичные люди должны слушать… нет, не классику, что вы! Классика - это для унылых задротов. Это скучно, это в консерваториях и там нельзя «зажигать». Поэтому слушать надо модную музыку. Что является модной музыкой, а что нет - об этом нам заботливо расскажут и даже заставят предложат тыщщу раз послушать на всяких разных FM-радиостанциях.

И тем не менее, я эти самые радиостанции слушать люблю. Вернее, нет, не так: иногда кроме них слушать просто нечего. Хорошего аналитического радио с нормальным взглядом на жизнь у нас в стране нет, как класса (и это, кстати, на фоне того, что либероидных - целая радуга). А слушать бесконечно «Эхо Москвы» или «КоммерсантЪ» иногда не хватает смирения: порой очень хочется, чтобы кто-нть создал повод нашим креаклам походить со скорбными лицами и поносить таблички «je suis Ekho Moskvi».

В общем, частенько в машине включаю что-ть типа «Динамит FM», «Радио-NRJ» или, на худой конец, «Юмор-ФМ». Музычка там в массе своей бодрая, ритмичная. Мозги не грузит вообще, а позитивчиком заряжает. В общем, для езды по хорошей дороге на дальнюю дистанцию подходит.

Но проклятая привычка думать постоянно осложняет даже самые простые, можно даже сказать совсем примитивные занятия. Вот, например, совсем недавно я услышал на каком-то из этих каналов новомодную песнЮ. Услышанное заставило орать в голос и материться очень нехорошими словами. Сидевшая рядом девушка даже вжалась от ужаса в кресло, настолько неожиданной была моя реакция на безобидную для непосвященных композицию. С тем, что вокруг меня на дороге одни дебилы, уроды и тупые бабы, она уже смирилась и, надеюсь, перестала принимать близко к сердцу. А тут стоим, значит, на перекрестке, ждем свою стрелку налево, никто нас не обгоняет, не подрезает, не тормозит. И вдруг я начинаю изъясняться так, словно все эти три действия начали происходить одновременно.

Вы спросите, какая же муха меня укусила? А я отвечу, мне скрывать нечего, парень я простой. Честный даже.

Имя этой мухе Егор Крид. Вернее, как я выяснил уже вернувшись домой, он не просто какой-то там Крид, а целый KReeD. Вот он, кстати, во Вконтактике. Хотя на самом деле при рождении парню досталась вполне себе неплохая фамилия Булаткин. Но кто же пойдет на концерт Егора Булаткина в Москве? А вот послушать Егора KReeD’а, которого педалирует сам миста «Блек Стар» Тимати, вот это да, это для следящих за трендами ваще не западло, а очень даже модно и актуально.

Ну да бог бы с ним, с Егором. Вполне допускаю, что парень он по жизни не плохой. Да ещё и на побритого Микки-цыгана из «Snatch» похож (по крайней мере, в клипе), т.ч. девочкам стопудов понравится. Меня же не сам он выбил из состояния устойчивого водительского спокойствия, а его песня. «Самая-самая» называется. Для желающих ознакомиться (чисто в исследовательских целях) привожу ссылку на неё.

Кстати, кому как, а мне начало тут же напомнило финал «Еду в Магадан». Песня, которая за беспримесную ненависть к нашему народу, наверное, достойна отдельного исследования. Или, может быть, даже расследования. Но об этом в другой раз. Обязательно. Зуб даю. И это самое буду.

image Click to view



Клип цепляю чисто для того, чтобы можно было оценить ещё и внешний вид исполнителя. Он, вообще говоря, как нельзя более соответствует. Но речь пойдет о тексте песни. Поэтому, приведу и его (спрячу в спойлере, кто разобрал сразу в песне, можете пропустить)

[Она любила кофе в обед]Она любила кофе в обед
И по утрам её вкусный омлет
Она любила жить без проблем
Меня манила красотой колен
Работа двадцать четыре часа
И добивается всего сама
Но она хитрая словно лиса
Меня манили её глаза

Меня манили её губы
Я её встретил и замер
Меня манили её руки
До скорой встречи глазами

Припев
О Боже мама, мама я схожу с ума
Её улыбка, мама, кругом голова
О Боже мама, мама пьяный без вина
Её улыбка, мама, самая-самая.

Кружила в танце со мной до утра
Что все соседи сходили с ума
Что будет дальше в голове рисую
Меня так манят её поцелуи

Меня манили её губы
Я её встретил и замер
Меня манили её руки
До скорой встречи глазами.

Припев
О Боже мама, мама я схожу с ума
Её улыбка, мама, кругом голова
О Боже мама, мама пьяный без вина
Её улыбка, мама, самая-самая.


Кстати, справедливости ради, надо отметить: качественное музло у нас делать научились. Уровень настолько хороший, что по началу композиции подчас и не догадаешься, что петь будут на русском. На полном серьезе ожидаешь, что будет что-то из этих ваших Европ. Что, без сомнений, обязательно бы радовало, если бы вместе с качественным звуком наша попса не впитала ещё и одну интересную особенность европейской поп-музыки. А именно образ сопливо рыдающего героя песни. Но давайте, все ж таки, по порядку.

Для начала песня рисует нам образ женщины, к которой пылает любовью сердце певца. Должен заметить, что, похоже, русскую культуру окончательно вот ну ничем не вышибешь. Поэтому описание прекрасной дамы достаточно метафорично и, по-своему, изящно. Девушка рисуется сильной, красивой и независимой (гусары, отставить шутки про семь кошек!). Даже возникает подозрение, что это будет очередная версия «Она идет по жизни смеясь». Песни, которую Макаревич написал в те времена, когда в душе у него помимо фрондёрства была ещё и музыка.

Однако нет, песня, в которой расскажут о сложной и трагической судьбе женщины, чтобы каждый замер от услышанного, загрустил бы от несправедливости… нет, такого счастья нам пока остается только ждать. Что это за нафиг: петь про ту, которую любишь? Про это пусть тупые старики поют. Для современного певца это вещь не интересная. Петь надо про себя! Можно петь про то, какие он чувства испытывает, как по-всякому мечтает, и что такое тебя его в этой фемине манит. А для неё будет уже счастьем, что певун вообще её в упомянул в своём шедевре. Мог бы ведь и просто спеть о том, какой он замечательный сам по себе.

И вот когда ты уже тихонько нервничая дослушиваешь первый куплет, певец обрушивает на твою голову припев.

Не, мужики, ну реально, вот скажите, сколько из вас бегало к маме делиться радостью на тему «О, боже, мама-мама, её улыбка самая-самая!» ?

Т.е. я вполне готов поверить, что до фига из нас попадали в ситуацию, когда мама, печально глядя, спрашивала: «Сынок, ну что ты в ней нашёл?» И чтобы не говорить правду в духе: «Мам, ну очень вот приперло тогда. А после определенных вещей ведь даже гусары женились». Вот чтобы не нести такую, пусть и правдивую, но ересь, многие из нас начинают рассказывать о том, что: «Мам, ну ты посмотри, какие у неё глаза красивые! А улыбка какая! Да я горы готов вручную перекапывать за одну её улыбку!»

И взгляд у мамы от такого, само-собой, просветлеет. Хоть и глупенький у неё сын, хоть и молодость да неопытность в штанах играют в догонялки с гормонами, но зато романтик. Тоже неплохо. А мозгов, глядишь, и наберётся.

Но вот так вот, словно писюха-старшекласница радостно верещать маме про глаза свежеобретённой пассии! Просто от переполняющих чувств!! Это насколько же надо быть внутри бабой?! Это, вообще говоря, насколько надо быть привязанным к материнской юбке, что некому даже рассказать о том, что встретил совершенно потрясающую девушку? Вот вы можете представить, чтобы, да хоть тот же Макароныч, побежал к маме рассказывать о своей влюбленности? И это при том, что у евреев мать - это ведь реально авторитет. А Макароныч, он же, как ни крути, романтик. Или, ну его, этого несгибаемого конъюнктурщика, давайте любых других певцов, которые за любовь хорошо и красиво умеют/умели исполнить вспомним. Только из тех, кто временем проверен. Чисто для затравки из трех разных жанров назову: Круг, Меладзе, Сукачёв. Кто может представить себе, что эти вот мужики в здравом уме и твердой памяти понесли бы свои влюбленные сопли собственным матерям?

А тут же прямо манифест какой-то! Мама-мама, я схожу с ума (бл@)! Мама-мама, кругом голова!

Вот как тут не орать в голос!

И ведь передавали тогда по радио хит парад («Динамит-ФМ», кажется). Т.е. эта песня пользуется сейчас популярностью. Её на полном серьезе слушают особи человеков, которые по какой-то странной прихоти игры хромосом родились в мужеском обличье. Слушают и не плюются от этого бреда. И даже наоборот, с восторгом принимают.

Вот только не надо рассказывать, что это просто музычка зацепила. Хоть какую музычку хитовую не сделай, но если текст в песне будет в духе «я так люблю, когда твоя колбаса между моих булок», то её даже в эфир не выпустят. И вовсе не по причине морали или цензуры. Плевать наши ФМ-радио хотели и на мораль, и на цензуру с самого шпиля Эйфелевой башни. Просто такая песня самим радиостанциям рейтинг просадит: всем народом не одобряем мы педерастии. Вот хоть какими ты нас санкциями не обложи, а всё равно не одобряем. А значит не будем слушать песню про «колбасу меж булок». А вот про «Мама-мама, её улыбка самая-самая» достаточное количество людей слушает без какого-то внутреннего смущения. И даже в ладоши хлопает.

А значит чувствуют… Да какой там «чувствуют», наверняка знают хитро сделанные продюсеры, что выросло целое поколение рапиздяев инфантильных вьюношей, которым можно, и даже нужно петь про переживания точно таких же маменькиных сыночков.

И дальше по песне. Второй куплет. Только окончательные удары отбойным молотком по спокойствию: «кружила в танце со мной до утра», но «все соседи сходили с ума». Т.е. надо так полагать, это ты, чувак, к ней домой на ночь приперся, врубил музон на полную громкость и танцевал. В выходные. Ведь у неё же «работа двадцать четыре часа», т.е. девушка вполне себе зашивается в рабочие дни, не до танцев ей. Чуваку даже в голову не приходит, что вокруг действительно люди, и им (вот ведь неожиданность!) ночью спать хочется. А не слушать, как ты там с твоей партнершей выплясываешь. Он вообще где живет? Чисто по тому, что показано в клипе, столичная штучка. Можно уверенно как образец столичного бездельника показывать. Он, что, не в курсе, что «Москоу невер слип»? Хочешь танцев до утра, так хватай таксо и вали в клуб. В центре Москвы от них не протолкнуться. Там таких же как вы вагон, и все для вас: и бухло забористое и музон киловаттный. В чем проблема то? Или он настолько никчемушное чмо, что боится конкуренции в клубе? А вдруг там кто другой «утанцует» девушку? Или все ещё банальнее: инфантилизм у певца настолько жОсткий, что даже работы нормальной нет. А потому недешевые московские клубы (реально недешевые, кружка пива по цене обеда где-нть в ресторане Кинешмы) ему просто не по карману? Может он потому и решил заркрутить с девушкой, у которой «работа двадцать четыре часа», что и характер у неё сильный, волевой (так похожий строгую любимую мамочку), и тэньге в кошельке водятся?

Жуткое, короче, дело, эти современные романтичные столичные вьюноши. Начинаешь вдруг понимать, что быть «несовременным» - это, вообще говоря, вовсе не порицание сегодня. Это сегодня уже звучит, просто-таки, как «знак качества». А потому что «сегодня таких уже не делают». А я-то всю жизнь себя размазней считал.

Вот потому и орёшь от бессилия в машине, когда такое непотребство по радио крутить начинают.
Женщин пугаешь.

культурная война, попса, kreed, музыка

Previous post Next post
Up