Если существует метафизика, то можно говорить и о метареализме как художественном направлении.
Но вот вопрос- "через что?".
В плане ремесла здесь "спотыкаешься" на том, что в теории драматургии принято называть
"событийным рядом".
По "инженерному" конструированию событий существует много приемов и технологий, хорошо
известных любому сценаристу или режиссеру. Но вот заморока - почти не встречал работ
по темпо-ритмической плотности событийного ряда.
Я глубоко убежден, что событийная плотность бытия лежит в основе трансформации (или ломки?)
существующих взглядов, убеждений, пристрастий. Это похоже на преломление луча света
в разных средах. Более плотная субстанция переломит луч иначе,чем менее плотная.
Или, другими словами, боль короткая , внезапная и страдание , растянутое во времени , изменят
человека по разному.
После "Четырех минут тишины" Кейджа примерно ясно, куда ведет разряжение,"вакуумизация"
событийной плотности художественного произведения.
Но вот вопрос, который меня очень волнует сегодня- куда ведет "разгон", уплотнение событийной
плотности? Существует ли предел?
В классическом кинематографе считалось, что план длительностью менее 2-х секунд недопустим,
так как не может быть прочтен зрителем. Для современного клипмейкера план длительностью 8 кадров,
т.е. примерно в 1/3 секунды- уже очень длинный. Что будет, если мы "разгонимся" до минимальной
длительности плана в 1 кадр, т.е 1/25-ю секунды? Произойдет ли явление, схожее с турбулентностью,
т.е. качественным изменением потока событий? Придем ли мы в результате к метареализму, новому горизонту
духовной жизни или-
результатом уплотнения станет художественная черная дыра, коллапс, антиматерия и-или анти-жизнь?
Понять это предстоит очень быстро, возможно, мгновенно. Сразу забыть.
....