Даниил Деведжиев. Набросок Светланы Шемякиной
Работали с А.С, и , в ряду прочих задач, «загоняли в цифру» большой «вэпээровский» рулон кинохроники. Кто на этот рулон хронику согнал - неизвестно, и никакой «сопроводиловки» на материал не было. ГТРФ-ского «лейбака» тоже не было, поэтому узнать, кто в кадре, никакой возможности пока не представилось. Режиссеров редко интересует то, что у них в монтаже, для того,чтобы убедиться в этом, достаточно включить телевизор. Как говорится, «чужое кино смотреть - глаза портить», а свое - тем более.
И вот, в то время, как мы с А.С. профессионально (т.е совершенно не вникая в материал) оцифровывали кинохронику, на меня кто-то посмотрел. Люди с расшатанной нервной системой (как я) часто воспринимают взгляд как оклик, т.е акустически. Источник звука тут же стал мне ясен - это немая кинохроника. Но кто обратился ко мне лично из множества оцифрованных образов? Я стал отматывать материал обратно.
Возмутителем спокойствия оказался пацаненок в центре кадра. В неизвестной мне церковно-приходской книге наверное сохранилось его имя, но где эта книга - Бог весть. Потому было решено назвать пацаненка Иваном, чтобы было у него имя для бытия в цифровом виде.
Click to view
Когда Иван смотрит через цейсовскую,вероятнее всего оптику, ему лет м.б 12 или 14. События на хронике скорее всего начало первой мировой войны. Т.е Иван ровесник века XX-го. В 17-м ему семнадцать или около того, в гражданскую- двадцать, в 41-м, если дожил - сорок один.
Интересно, что Иван вначале уходит из кадра, но потом возвращается специально чтобы оставить сообщение.
Зачем мы с Иваном и А.С. все это здесь рассказываем и показываем? Хотелось бы , чтобы на секунду этот мальчишка посмотрел на нас. А мы- на него. Если, конечно, наш взгляд еще может фокусироваться на чем-либо, кроме портретов американских президентов на хрустящих банкнотах.
Я свою работу почтальона сегодня исполнил. Посмотрите, как в финальном кадре своего присутствия на киноленте Иван подпрыгивает, как он машет всем нам своим картузом. Он говорит, что живой.
P.s
Через много лет я случайно узнал, что замечательная Марина Разбежкина на одном из своих мастер-классов рассказывала о похожем случае, именно про эту кинохронику, про этого мальчика. Я совершенно не вижу в этом ни малейшего совпадения, а лишь доказательство, что СООБЩЕНИЕ ИВАНА существует. Буду рад, если доставлено по адресу. Спасибо.