«Лунный свет» / Moonlight (Барри Дженкинс, США, 2016)

Apr 19, 2017 18:21

СОЧУВСТВИЕ



На прошлой неделе в прокат вышел фильм-лауреат нынешнего «Оскара» - драма «Лунный свет».

«Лунный свет» - роман в трех частях о взрослении темнокожего парня. Осознавая себя геем, имея мать-наркоманку, он живет в Майями в криминализированном, агрессивно гомофобном окружении. Пытается, впрочем, не только выжить, но и найти свою любовь. Это полное боли повествование убедительно снято и сыграно, однако ощутимо теряет из-за мелодраматического финала.

Проще всего было бы списывать «Оскар» «Лунного света» на политкорректность. Конечно, в премии такого уровня влиятельности определенный общественный запрос весит ничуть не меньше, чем сугубо художественные качества; но Киноакадемия также стремится поддерживать новые тенденции. И в этом смысле аналогов «Лунному свету», по крайней мере, тематически, в голливудском мейнстриме еще не было. Еще никто не пытался рассказать историю выживания гея в брутальном пейзаже афроамериканского гетто - причем сделать это максимально деликатно и в то же время откровенно. Поэтому награда вполне логична.
Конечно, «Лунный свет» - далеко не вершина, но, как это бывает с голливудскими драмами, есть здесь что-то, что задевает за живое. Потому что, кто в действительности - независимо от цвета кожи или сексуальной ориентации - хотя бы раз в жизни, хотя бы на день не чувствовал себя белой вороной, травимым меньшинством, слабейшим звеном, «не таким/не такой», тем более здесь, на территории, надолго искалеченной советским экспериментом?
Каждый такой случай оставляет глубокие шрамы, невидимые миру, и от того человек не становится лучше, он отчуждается, он прячется в броню - как герой «Сияния». И так мало, отчаянно мало находится в нужный момент тех, кому можно было бы открыть эту скрытую боль, тех, кто мог бы сказать: «Ты ни в чем не виноват».
Именно поэтому еще подобные фильмы достойны своих регалий - потому что говорят обо всех жертвах, обо всех униженных. Дают нам голос в слишком самоуверенном мире.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»

кинорецензия, Голливуд, ЛГБТ, американское кино

Previous post Next post
Up