Продолжение дискуссии о киевском марше 19 января.

Feb 01, 2013 00:17

«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались»

Уважаемый коллега Сергей Грабовский в «Дне» от 24 января («Чистосердечная глупость или ФСБ-шная провокация?») ответил на мой репортаж (22 января) об антифашистской демонстрации, которая состоялась 19 числа. На меня он не ссылается, но в первом же абзаце цитирует несколько фраз из моей статьи.
Суть ответа такова: украинцы людей с другим цветом кожи не бьют, в Европе намного хуже, а участники марша 19 января - провокаторы, которые действуют в интересах российских спецслужб.
Начну с конспирологии. К поиску международных заговоров прибегают, когда не хватает обоснованных аргументов. Утверждения относительно провокации в интересах ФСБ выглядят странно на фоне неоднократных упоминаний о Сталине в статье моего коллеги. Даже школьникам известно, что в смертных приговорах сталинских трибуналов фигурировали стандартные обвинения в работе на иностранные разведки, не подкреплённые ничем, кроме выбитых НКВД-истами признаний. Никакие доказательства причастности антифашистов к российским спецслужбам, кроме полуфантастических прогнозов (к ним мы ещё вернёмся) не приведены. То есть доказательная база здесь не более убедительна, чем сталинская пропаганда.
Знание - сила! Если бы автор поинтересовался укладом антифашистского движения, то узнал бы, что антифашизм - не политическая, а социальная позиция, которая объединяет людей иногда диаметрально противоположных убеждений. В колонне 19 января шли прокоммунистические активисты и анархисты (отношения между первыми и вторыми трудно назвать безоблачными), манифестанты социал-демократических, либеральных и даже чётко антикоммунистических взглядов (как, например, я и мои друзья). Общий знаменатель один: неприятие расистского насилия и ксенофобии.
Учитывая этот пассаж: «фактом являются лишь одиночные случаи подобного насилия» хочется посоветовать уважаемому коллеге поинтересоваться статистикой. Соответствующий учёт ведет, например, эксперт Конгресса национальных общин Вячеслав Лихачёв: 2006 год - 14 человек пострадало от расистских нападений, 2 убитых, 2007 - 88 нападений, 6 убитых, 2008 - 84 нападения, 4 убитых, 2009 - 37 нападений, 2010 - 18 нападений, 1 убит, 2011- 48 нападений. Сколько нужно убитых, чтобы это не выглядело «одиночными случаями»?
Ещё один совет уважаемому оппоненту - пообщаться с представителями национальных меньшинств в Украине, чтобы выяснить, как часто на них нападали из-за цвета кожи. Заодно можно было спросить и у участников марша 19 января - скольких из них атаковали неонацисты только из-за иных политических убеждений? И как так выходит, что неонацистских хулиганов лично вызволяют из милиции депутаты от партии «Свобода»?
Пожурив лексикон тягнибоковцев (но не касаясь их программных установок, реализация которых превратит Украину в аналог Италии времён Муссолини), пан Сергей переходит к инициативе построить памятник жертвам расистских нападений и вдруг обнаруживает способности пророка. «Если после того, как будут созданы оргкомитет и международное жюри по построению памятника жертвам расизма в Киеве, демократические политические силы Украины выступят против этого» (автор заранее знает реакцию всех демократических сил Украины?), «будет развёрнута безумная кампания в европейских СМИ /.../: смотрите, украинцы - расисты...» (уже известно, что напишет европейская пресса?)
Наконец, настоящий перл:
«...эта провокация... направлена и против действующей власти, чтобы дискредитировать её окончательно...»
Конечно, если власть Януковича и Табачника для господина Грабовского ещё окончательно не дискредитирована, то о чём здесь говорить.
Беда Украины в последние годы в том, что одним вечно вчерашним противостоят другие вечно вчерашние: регионалам, которые до сих пор живут при СССР и того же хотят для всей страны, - «свободовцы», которые как альтернативу предлагают пещерный национализм почти столетней давности. «Гірше ляха рідні діти її роздирають».
Что касается памятника, то он будет напоминать не только о парне из Сьерра-Леоне, зверски убитом в 2008 году, но и обо всех людях других национальностей, которых вроде бы несуществующие нацисты бьют и убивают на украинских улицах, обо всех замордованных за принадлежность к другим нациям или религиям, и не только сегодня: мы до сих пор не разобрались со своей собственной историей.
Мне больно не за Украину, а за украинцев. За тех людей, которых это государство ежедневно обворовывает, унижает и убивает тысячами разных способов. Еще никогда в истории не удавалось построить достойное государство с бедным, униженным и разделённым по этническим признакам народом. Никакой Украины без свободных и равноправных граждан всех наций, её населяющих, не будет.
В конце приведу одну цитату из великого русского сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина, в ровной степени актуальную и для России, и для Украины:
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались».

Дмитрий Десятерик, «День»

Реплика Грабовского:
http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/chistoserdechnaya-glupost-ili-fsb-shnaya-provokaciya

Мой репортаж о марше:
http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/demonstraciya-chistoplotnosti

нацизм, антифашизм, протест, ультралевые, антирасизм, публицистика, расизм

Previous post Next post
Up