Коні не винні

Dec 19, 2012 10:04

Коні не винні

В настоящий момент, когда вы читаете эти строки, я, вероятно, уже доехал до Киева из Днепропетровска на скоростном поезде №167. Когда именно доехал - еще не знаю. Если 18 декабря в 22.49 - значит, повезло. А может, я опоздал где-то на час.

Такое произошло, когда я собирался выехать в воскресенье утренним 168-м «Хюндаем» в Днепр. Поезд обещали отправить на 15, потом - на 30 минут позже, в конечном итоге, подали позже на 35 минут, подержали людей на морозе еще минут 5-10 и, наконец, отправили через 45 минут после указанного в расписании времени, а общее опоздание составило час. Но нам, судя по сообщениям прессы, еще повезло. В пятницу поезда на Донецк и из Донецка застряли в чистом поле, в понедельник на перегоне остановился уже Днепровский экспресс. В вагонах было до -10.

Поэтому, возможно, я вчера еще успел на метро. А, может быть, я приехал с опозданием на 4 часа, в традиционном советском вагоне со смрадными туалетами. По крайней мере, так до столицы добирались из Донецка. Поэтому я вышел в замечательную киевскую ночь с ее прекрасной пургой и бодрым морозом и вынужден был взять совсем незапланированное такси от вокзала к себе на Оболонь. Или все прошло хорошо. Я еще не знаю. Я еще не доехал.

По Сети сейчас гуляет видео, которое журналист Андрей Черников опубликовал у себя в блоге с язвительным заголовком: «Борису Викторовичу, человеку и тепловозу - фильм ужасов: как замороженный Хюндай спасает дядя Дима на “ЧМэшечке”». Вот эта оппозиция «Хюндая» и «ЧМешечки» серьезнее, чем кажется.

image Click to view



На корейские поезда сейчас спустили всех собак. Я же вспоминаю, как в этом экспрессе после безуспешной попытки воспользоваться разрекламированной услугой бесплатного Интернета получил от проводника ответ: «О вай-фай они сказали, а вышки, которые будут раздавать Интернет, построить вдоль дороги забыли».

А еще вспоминается такая информация: когда на упомянутых выше направлениях ходили наши поезда, которые тоже считались скоростными, то после каждого проезда по путям проходили бригады железнодорожников - забивали назад железные гвозди-штыри, которыми рельсы крепятся к шпалам. Крепления не выдерживали такие скорости. А причины большинства поломок «Хюндаев» - обрыв проводов.

Я к тому, что корейские электрички здесь не при чем. Просто, прежде чем покупать заморскую технику или вообще запускать скоростные поезда, нужно было проложить абсолютно новую - от шпал до систем обеспечения и контроля - железную дорогу. Та, что у нас есть в настоящий момент, никоим образом не рассчитана на «Хюндаи», а лишь на «ЧМешечки». Потому что строилась она в позапрошлом веке, а значительную часть своего существования эксплуатировалась преимущественно для перевозок грузов и вагонов с зеками; потребности пассажиров были на втором месте.

Вот теперь и имеем поезда ХХІ века в колхозно-гулаговской инфраструктуре. С последней, повторюсь, и нужно было начинать, готовясь к Евро-2012. Но у нас, как всегда, вместо серьезного дела устроили показуху. Нашили очередную яркую заплату на лохмотья. И стали от этого еще более похожи на попрошаек.

Доеду или нет?

Дмитрий Десятерик

публицистика, путешествия

Previous post Next post
Up