Лень как-то не задался. Турецкая тоска, о которой я уже писал, потом аргентинская гомоэротическая драма (мальчики), потом - израильско-британская гомоэротическая драма (девочки). Последняя называется
Lipstikka, про двух арабок, переселившихся в Лондон. Я предубеждений не имею, снимайте хоть про черта лысого, но делайте же это интересно!
Днем пытался посмотреть еще и внеконкурсную то ли комедию, то ли мелодраму "Мой лучший враг" (Австрия-Люксембург) с Морицом Бляйбтроем в главной роли. Мейнстрим мейнстримович, еще и скучный.
И вот, когда почти все надежды были потеряны, пошел смотреть в рамках "Панорамы" кино с малоприметным названием "Матери". Режиссер - македонец Милчо Манчевский, выигравший со своим "Перед дождем" Золотого льва в Венеции в 1994.
Комическая зарисовка про 2 шебутных школьниц.
намного более развернутый сюжет о документалистах, снимающих жизнь заброшенных деревень.
Наконец, леденящая кровь история (действительно страшная) - документальный фильм о маньяке-убийце, сделанный в жанре жесткого репортажа-расследования и занимающий большую часть двухчасового фильма.
Казалось бы, три совершенно разных фильма, ничего общего, кроме формально общей темы материнства.
Но почему-то не отпускает.
И как только я начал думать об этом фильме обстоятельнее, понял, что в форме своей он очень хорошо сделан, так же как и содержательно.
В самом деле: сначала миникомедия, где двое детей дурачатся, помогают поймать эксгибициониста и снимают самих себя на телефоны. Пойман ли реальный маньяк или бедолагу просто оклеветали проказницы - остается неизвестным.
Потом - игровая история о документалистах и о рассорившихся стариках в далеком селе. В кадре опять - люди с камерами.
Наконец - люди снимающие из кадра удалены. Мы, зрители - на их месте, делим с ними один смысловой ракурс, мы погружаемся в медийное пространство, манипулирующее понятиями истины и лжи в масштабах, перед которыми ложь детишек из первого фрагмента кажется милой шуткой.
То есть по сути - очень хорошо продуманнное и затейливо сконструированное художестывенное ислледование о взаимодействии реальности объективной и реальности кинематографической. О манипуляциях. О том, что есть правда - в жизни и на экране. Об ощущении рода, о вечном притяжении-отталкивании детей и родителей, о законе и справедливости... о многом. Очень непростое кино, на самом деле. Скорее всего, буду писать о нем отдельно для "Искусства кино".
на сегодня все.
завтра сделаю перерыв. Фильмов осталось немного, и откровений уже не предвидится.
До связи!