«Трон: Наследие» / Tron Legacy (Джозеф Косински, 2010)

Dec 30, 2010 17:48

ИГРУШЕЧНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ



Студия Диснея решила снять свою собственную “Матрицу». Сказано - сделано: на экраны выходит «Трон: Наследие» (Tron Legacy; также известен как TR2N и Tron 2, режиссёр - Джозеф Косински).
Отличие лишь в том, что фильм на самом деле - не начальная часть франшизы, а продолжение компьютерного блокбастера 1982 года «Трон» (режиссер - Стивен Лисбергер), бывшего номинантом на два «Оскара» в категориях «лучший дизайн костюмов» и «лучший звук».

Сравнивать эти два фильма сейчас довольно забавно: в версии 1982 года весь виртуальный мир откровенно нарисован, и сейчас эта наивная разлинованная эстетика умиляет, как старая елочная игрушка. «Наследие» - это режиссерский дебют Джозефа Косински, в то время как предыдущий режиссёр Стивен Лисбергер выступил в качестве продюсера.

Сходство в том, что и новый «Трон» также скорее нарисован, чем снят. Конечно, анимация ныне значительно усовершенствовалась, и виртуальная реальность, в которой оказывается Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд), сын героя первой части Кевина Флинна (Джефф Бриджес), значительно добавила в убедительности. Команда спецэффектов постаралась, чтобы придать всему аттракциону еще и толику стильности - интерьеры, макияж, музыка напоминают поп-эстетику 1980-х, виртуальные вояки разбиваются на мириады ледяных осколков, вместо огня струится светло-бирюзовая жидкость. В целом, мир «Трона» выдержан в таких беспримесных цветах, или холодных (по преимуществу белом), или очень активных - черный и раскалено-красный сопутствуют злому гению Клю. Все это выглядит и звучит довольно интересно. Но в целом, все-таки, не оставляет ощущение некоего повторения «Матрицы», которую оправили «Звездными войнами». Вновь творение человека, обретя собственный разум, восстает против своего творца, вновь все погружены в призрачный потусторонний мир компьютерных иллюзий, опять программы сражаются с людьми и друг с другом, все те же гонки на светящихся машинах.
Более всего фильму вредит слишком уж незатейливая драматургия - когда все гоняются друг за другом и сражаются - еще ничего, да и трюки действительно хороши. Но скоро запас визуальных неожиданностей исчерпывается, и надо бы как-то резче закрутить сюжет - но не получается. Все слишком прямолинейно, слишком немудрено, а под конец значительно отягощается морализированием и мелодрамой, из-за чего особенно страдает сцена развязки.

И в «Матрице», и в «Звездных войнах», кроме сугубо технологических новаций киносъемки, была еще и своя философия; как бы ни старались Косински и Лисбергер, но «Наследие» так и осталось одноплановым развлечением для детей, эффектным только в рамках пафосных сеансов 3D Да, это яркая игрушка; но новым словом в развитии коммерческого жанра фильм так и не стал.

Дмитрий Десятерик

кинорецензия, Голливуд, фантастика

Previous post Next post
Up