«Кумбія нас зв’язала» \ «Cumbia Callera» (реж. Рене Вілльярреаль, 2007)

Jul 29, 2009 02:46

ЛЕТО... ЖАРА... КУМБИЯ



Порадовать глаз и ухо - именно ради этого и создаются такие фильмы, как «Кумбия нас связала» («Cumbia Callera»). Кумбия (танец называется соответственно кумбион) - это стиль так называемой уличной музыки, уникальное ответвление сальсы, созданное на севере Колумбии на стыке африканской и индейской культур. Песни здесь бойкие или лирические, с куплетами о любви, страсти, девушках, танцах; более того, ультралевые повстанцы используют кумбию для революционной пропаганды: в Южной Америке существует целый фольклор сопротивления. Аккомпанемент кумбистов - небольшие ансамбли, играющие на барабанах и дудочках; а в фильме главным инструментом - видимо, это уже специфика места съемок - стал аккордеон.

Мексиканский режиссер Рене Вилльярреаль, который до того почти всю жизнь проработал первым ассистентом у других фильммейкеров (в том числе у Томми Ли Джонса на успешной картине «Трое похорон Мелькьядеса Эстрады»), воплощал свой полнометражный дебют, похоже, с минимальным бюджетом. Поэтому составные здесь очень простые: вместо декораций - небогатые кварталы города Монтеррей, сюжет - стандартный любовный треугольник, а диалоги заменены почти непрерывно звучащей кумбией. Главные герои - из той молодежи, которую принято называть продвинутой. Юная красавица Кора (Фернанда Гарсия Кастанеда) подрабатывает в парикмахерской, но может и украсть кеды, которые понравились. За ее сердце борются уличный художник-граффитист Гвипири (Андул Замбрано) и кинорежиссер-новичок Нето (Оливер Канту Лозано). Последний зарабатывает съемками свадеб, похорон и первых причастий, а в свободное время слоняется по улицам с камерой, пока не встречает Кору - после чего единственным объектом его съемок становится она.

Несмотря на почти непрерывное музицирование в кадре и вне его, «Кумбия...» - это не мюзикл, а, скорее, типичное молодежное музыкальное кино. Герои не поют, танцует в основном Кора, - просто кумбия становится своего рода развернутым комментарием ко всему происходящему на экране. Без этого действительно очаровательного сопровождения, фильм иссох бы до банальной мелодрамы, да еще и с неоправданно растянутым сюжетом (сценаристы - Ана Ребуелта, Рене Вилльярреаль). Все трое исполнителей главных ролей - хорошие актеры (особенно хочется отметить Лозано), но их усилий не хватило, чтобы вытянуть слишком уж бесхитростную историю. Собственно, музыка задает настроение, довольно точно вторит эмоциям героев, и даже эротические сцены, которых в фильме немало, без нее не выглядели бы так вкусно. Если Вилльярреаль задавался целью распространения аутентичной латиноамериканский музыки, то это ему удалось: хочется сразу найти где-то диск, хотя бы саундтрек к фильму.

Сам же фильм - абсолютно летнее кино, его и показывать стоило бы на курортах. И, кстати, аналогичное развлечение можно было бы с не- меньшим успехом снять и на нашей территории - только придумать, какую музыку включить вместо кумбии.

Дмитрий Десятерик

кинорецензия, латиноамериканське кіно, музыка

Previous post Next post
Up