В декабре 1921 года Джойнт (всемирная еврейская организация помощи) обратился в Совпра с просьбой разместить перед Новым Годом объявление в советских газетах о выделении 25,000 долларов для оказания помощи "лицам врачебной профессии в России, без различия религии и национальности", которые могли бы через газеты обращаться за пособием.
В просьбе было отказано.
Полпред правительства РСФСР при АРА (Джойнт тогда входил в АРА) Александр Эйдук дал себе труд разъяснить руководителю Джойнта в России Розену, а также современным инфантилам, принципиальную позицию Совпра:
"Помещение такого объявления в нашей прессе считаю совершенно нецелесообразным и имею основания опасаться, что оно приведет совсем не к цели. Более пронырливые, живущие в больших городах врачи и прочий медицинский персонал, постараются воспользоваться этим. Между тем как действительно нуждающиеся в глуши узнают об этом слишком поздно, или совсем не узнают.
У нас, под председательством Наркомздрава тов. Семашко и академика Лазарева, существует Комитет по улучшению Быта Врачей. Этот Комитет имеет список всех нуждающихся врачей, без различия религии и национальности, так и политических партий и группировок, и я уверен, что этот комитет, внеся туда те или иные коррективы, мог бы распределить пожертвованную Вами довольно значительную сумму и принести действительно большую помощь нуждающимся лицам врачебной профессии".
Розен нашел доводы Эйдука убедительными и тот устроил ему встречу с Семашко и Лазаревым. На всю сумму Комитетом, через Джойнт же, было закуплено 2,500 десятидолларовых посылок АРА и распределено среди медперсонала сельских и уездных медучреждений в голодающих губерниях.
ГАРФ, ф. Р-1058, оп. 1, д. 103, л. 37.