Когда пытаешься первым поднять бабла на расстреле царской семьи, но по жизни неудачник.

Feb 16, 2021 16:23



В 1928 году проживавший в Праге известный домовладелец из Екатеринбурга инженер Ипатьев раздобыл через эмигрантскую тусовку датский адрес Вдовствующей императрицы Марии Федоровны и на голубом глазу попросил у нее взаймы 500 фунтов стерлингов. К письму, для вящей убедительности, Ипатьев сразу приложил два сомнительных акварельных рисунка, якобы кисти княгини Ольги, которые он, типа, обнаружил вернувшись в свой дом после занятия Екатеринбурга белыми в 1918 году.

Ну, во-первых, Мария Федоровна сомневалась, что присланная мазня дело рук ее внучки.
Во-вторых, картинки-то уже присланы - вот они.
В-третьих, король Дании и датское правительство уже несколько лет как отключили ей доступ к деньгам, так как только в первый год своего пребывания на родине она, при положенном ей ежемесячном содержании в 35 тысяч крон, наделала долгов на 1,75 миллионов крон, и оплачивать ее красивую жизнь никто в Дании больше не хотел.
В-четвертых, в том же году Мария Федоровна померла. Можно, конечно, предположить, что из-за волнения от Ипатьевских рисунков, но сие зело сомнительно и вообще неправда.
Короче, никаких денег Николай Николаич не получил.

Нашел у Бента Енсена "Среди цареубийц. Вдовствующая императрица, семья последнего русского царя и Запад". М., 2001. Глава 6.

датчане, прекрасное, Екатеринбург

Previous post Next post
Up