При Анне Иоанновне объявлялось пять самозванцев, при Елизавете Петровне - три. Первые были чоткие, вторые тупые.
Из 8-ми самозванцев двое были казаками (Ларион Стародубцев и Михаил Рандачич), один посадским человеком (Андрей Холщевников), остальные крестьянами.
Программа у всех была одинаковая: физическое истребление бояр и дворян, после чего "судить как прежние цари судили".
При Анне Иоанновне самозванцы выдавали себя за чудесно спасшегося царевича Алексея Петровича. Однако, в 1732 году случился конфуз.
Монастырский крестьянин села Чуева Тамбовского уезда Тимофей Тружник объявил себя Алексеем Петровичем, собрал ватагу беглых и пошел, все обрастая недовольными крестьянами и уголовным элементом, в сторону Москвы.
В то же самое время казак Ларион Стародубцев объявил себя царевичем, заявил, что "у бабы волос долог, да ум короток" и тоже собрал ватагу для свержения Анны Иоанновны и истребления дворян.
Когда две ватаги узнали друг о друге, то Стародубцев тут же назвал себя Петром Петровичем и объявил намерение соединиться в Москве с "Алексеем Петровичем" "для бунту и хотели быть на царстве вместе".
В обоих, да и в остальных случаях, четко сработала Тайная Канцелярия - всех выдали свои же.
При Анне Иоанновне выбили всех буйных и обладавших зачатками разума. Самозванцы Елизаветы Петровны - Яков Татаринов, Артамон Чевычелов и Михаил Рандачич - затруднялись в выборе имен царственных особ и называли себя просто "амператорами".