Leave a comment

nayro_ss20 August 13 2020, 07:43:52 UTC
Фраза "до 1917-го года" не корректна, потому как в нее попадает сам по себе 17-й, да и 16-й год, когда темпы производства могли ограничиваться не только и не столько квалификацией работников или наличием оборудования.
Когда мы только начинали реанимировать транспорт и было принято решение о закупке паровозов за границей за золото ("Золотые паровозы" Ломоносова), то одним из факторов принятия такого решения был котел этого самого паровоза, требовавший порядка 10 тонн меди. А с цветметом в стране на тот момент было не просто "туго", а катастрофически плохо. И ни какое новое оборудование этой проблемы не решало.
Опять таки, коллапс промышленности начался с потерей угля донбасского бассейна. Да и основной металургический центр страны - это Мариуполь.
На мой взгляд имеет смысл сравнивать с предвоенными годами, но военный период - это отдельная песня.
Опять таки, на "исторических материалах" попадались документы в которых железодорожники активно ПРОТЕСТОВАЛИ против строительства новых паровозом и передачи их на баланс железных дорог. Но это, ЕМНИП 23-24-й год (что бы сказать точнее - надо лезть и лопатить "истмат", на что прямо сейчас времени нет). Мотивация крылась в назначенных тарифах за перевозки и в ОТСУТСТВИИ загрузки для уже имеющегося подвижного состава.
Ну и, отдельный момент: до индустриализации у нас производственный цикл промышленности был подчинен сельскохозяйственому. Даже с коммерческих заводов чернорабочие летом шли назад в деревню пахать и сеять. Так что сама цифра количества рабочих требует уточнения - это пиковая численность в зимний период, либо это "среднее по больнице". Собственно, методика подсчета этой самой численности рабочих может отличаться перед войной и в 21-ом году. И тут корректней говорить о выпуске конкретного количества паровозов в конкретный месяц с посчитанным именно на этот месяц числом рабочих.

Reply


Leave a comment

Up