Leave a comment

avb1 August 11 2020, 13:31:04 UTC
Поднять производительность труда в 1.8 раза в условиях разрухи - очень и очень серьезный результат. Но хочется понять, почему такая низкая производительность была до 1917 года - не учились?

Reply

d_clarence August 12 2020, 04:33:35 UTC
Не касаясь технической стороны дела, в которой я профан, до революции главное барыш - распил госзаказа и проч. В этом случае выгодней содержать ораву низкоквалифицированных работников, чем вкладываться в новое оборудование и терять на этом бабло.

Reply

avb1 August 12 2020, 09:59:59 UTC
И через сто лет мы оказались там же. Ничего не меняется.

Reply

fvl1_01 August 12 2020, 12:21:32 UTC
>В этом случае выгодней содержать ораву низкоквалифицированных работников
Часть из которых еще на заводе и от призыва в армию косит

Reply

b_graf August 12 2020, 17:00:04 UTC
До ПМВ производили тоже примерно 12 шт. в мес. (в некоторые годы больше), но порядка 8 тыс. сотрудников. Качество рабочего персонала упало во время ПМВ, число занятых выросло даже на многих из тех преприятиях, которые не увеличили выпуск продукции.

Reply

avb1 August 13 2020, 09:52:58 UTC
Т.е. до ПМВ выпускали полтора паровоза на тысячу работников в месяц, к 17 году уронили до одного, в 21-м году (в рамках окружающего ада) стали делать 1.8. Вызывает уважение в любом случае. И все равно остаются вопросы к организации производства даже в довоенной России (а впрочем, нет никаких вопросов, вряд ли схема исполнения госзаказа отличалась от современной, а современную я знаю чуть лучше чем хотелось бы).

Reply

felix_hvedrungr August 13 2020, 11:29:34 UTC
Вопросов по организации производства быть не должно, сельскохозяйственной техники Коломенский завод делал на большую сумму, чем паровозов, но после гражданской войны её производство прекратилось.

Reply

avb1 August 13 2020, 13:04:13 UTC
О как. Многое объясняет.

Reply

b_graf August 13 2020, 11:45:43 UTC
В период до ПМВ скорее не вопрос об организации производства, а об отсутствии заказов - пики их именно на паровозы прошли ранее. В начале 1900-х в РИ выпускалось 1-1,2 тыс. паровозов в год, а в начале 1910-х - 300-700. Но было и другое производство - конкретно Коломенский завод производил еще и металлоконструкции для мостов (это изначальная специальность его), промышленности и т.п., затем двигатели для промышленности, локомобилей, пароходов (и сами их тоже), начато производство дизельных двигателей (для кораблей прежде всего). После Гражданской войны по естественным причинам сконцентрировались на восстановлении транспорта, видимо. (Сомневаюсь, что общий довоенный уровень производства всей техники там был достигнут быстро, наверно в середине 20-х только; ну, потом в 30-е уже на более современную номенклатуру начали переходить, это понятно - тепловозы, электровозы и т.п.)

Reply

avb1 August 13 2020, 13:05:09 UTC
То есть, как обычно, ситуация не описывается только личным составом и паровозами, все гораздо шире и интереснее :) Спасибо!

Reply

d_clarence August 13 2020, 13:21:07 UTC
В 1918-1924 гг. - да, главное дело завода - восстановление подвижного состава. Так что только восхищает, как они при такой загруженности, еще и паровозы новые выпускали.

Reply

teoretik_01 October 11 2020, 11:07:19 UTC
Спешки не было. А если и была - рабочим она пофиг - оплата повремённая.

Reply


Leave a comment

Up