Поднять производительность труда в 1.8 раза в условиях разрухи - очень и очень серьезный результат. Но хочется понять, почему такая низкая производительность была до 1917 года - не учились?
Не касаясь технической стороны дела, в которой я профан, до революции главное барыш - распил госзаказа и проч. В этом случае выгодней содержать ораву низкоквалифицированных работников, чем вкладываться в новое оборудование и терять на этом бабло.
До ПМВ производили тоже примерно 12 шт. в мес. (в некоторые годы больше), но порядка 8 тыс. сотрудников. Качество рабочего персонала упало во время ПМВ, число занятых выросло даже на многих из тех преприятиях, которые не увеличили выпуск продукции.
Т.е. до ПМВ выпускали полтора паровоза на тысячу работников в месяц, к 17 году уронили до одного, в 21-м году (в рамках окружающего ада) стали делать 1.8. Вызывает уважение в любом случае. И все равно остаются вопросы к организации производства даже в довоенной России (а впрочем, нет никаких вопросов, вряд ли схема исполнения госзаказа отличалась от современной, а современную я знаю чуть лучше чем хотелось бы).
Вопросов по организации производства быть не должно, сельскохозяйственной техники Коломенский завод делал на большую сумму, чем паровозов, но после гражданской войны её производство прекратилось.
В период до ПМВ скорее не вопрос об организации производства, а об отсутствии заказов - пики их именно на паровозы прошли ранее. В начале 1900-х в РИ выпускалось 1-1,2 тыс. паровозов в год, а в начале 1910-х - 300-700. Но было и другое производство - конкретно Коломенский завод производил еще и металлоконструкции для мостов (это изначальная специальность его), промышленности и т.п., затем двигатели для промышленности, локомобилей, пароходов (и сами их тоже), начато производство дизельных двигателей (для кораблей прежде всего). После Гражданской войны по естественным причинам сконцентрировались на восстановлении транспорта, видимо. (Сомневаюсь, что общий довоенный уровень производства всей техники там был достигнут быстро, наверно в середине 20-х только; ну, потом в 30-е уже на более современную номенклатуру начали переходить, это понятно - тепловозы, электровозы и т.п.)
В 1918-1924 гг. - да, главное дело завода - восстановление подвижного состава. Так что только восхищает, как они при такой загруженности, еще и паровозы новые выпускали.
Reply
Reply
Reply
Часть из которых еще на заводе и от призыва в армию косит
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment