Вспомнилась современная книжка о свердловском трамвае, с неизбежными стенаниями о безвинно репрессированном начальнике советских времен (конечно же, даже без указания статьи и каких-либо материалов дела). История свердловского трамвая тоже песня. События начинаются, по памяти, в 1890-х с заседаний гордумы, растянувшихся на пару лет. Заключается договор с неким предпринимателем, который, не имея ни опыта, ни рабочих, идет в "Симменс-Шуккарт" и говорит "-ребята, смотрите что я вам принес!" Однако, контракт на трамвай без освещения улиц (кажется) бошам неинтересен. Переговоры затихают - на этот раз. Вторично тема поднимается в 1910-х, но опять с нулевым результатом. В 1914-м решают продолжить увлекательное обсуждения уже как-нибудь после войны. В середине 1920-х уже большевики дискутируют о том, где трамвай нужнее - в Свердловске или Перми. Решают, что в Свердловске, и от начала проектных работ до запуска певрой линии уходит около года. А примерно через два-три года трамвай запускается и в Перми.
Есть замечательная советская книжка В. П. Коберниченко "Очерки об истории техники в России", по отраслям было при царе - стало при Советах. Без канальи, к сожалению или к счастью, но суть всегда примерно такова.
Есть замечательная советская книжка В. П. Коберниченко "Очерки об истории техники в России", по отраслям было при царе - стало при Советах. Без канальи, к сожалению или к счастью, но суть всегда примерно такова.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment