Из политсводки старшего налогового инспектора Каменской Заготконторы Иркутской губернии т. Мужчинкина от 2 января 1922 г.
Политсводка самая обыкновенная, каких тысячи: настроения масс, сбор продналога, жалобы населения, борьба с бандитизмом и пьянством, учет поступлений. Обычная еженедельная бюрократическая бумажка. В форме политсводки 6 пунктов, т. Мужчинкин дописал седьмой:
"Седьмое. Категорически требую от Вас (Оперотдела Губкома) высылки опытного чекиста для разследования убийства тов. Теленкова (младшего инспектора - их там двое на район).
Убийство произведено не бандитами, а самими крестьянами. По осмотру трупа убитого видно, что убили его не бандиты, хотя труп еще не замерзший, но видно, что убили не бандиты, знаю массу случаев убийств. Я на фронте с 15 года, вел разследования много раз и могу определенно говорить, что это был заговор нескольких человек, но не бандитов. Теленкова убили крестьяне и также, которые вообще с убийством имеют дело наверное первый раз. Если дело будет оставлено так как оно в настоящее время, то я за себя не ручаюсь. Самовольно возьму на себя следственную линию и горе будет деревне Тымырею, уничтожу всю, а тогда разстреливайте меня, далее терпеть нельзя таких выходок со стороны крестьян-кулаков. Если дело будет оставлено, то снимайте меня с этого района и вообще с продработы. Я работать не буду и никакие запугивания Ревтрибуналом не помогут. Будут ли приняты или нет с Вашей стороны меры, прошу сообщить телеграфно "да" или "нет" я буду знать, что мне делать. Еще раз требую высылки чекиста.
Старший налоговый инспектор Кам. Заготконторы Мужчинкин.
Дополнительно.
Войсковых частей в районе нет, комячейка бездействует. Дайте вооружить человек 15-20 я энергично наведу порядок.
Мужчинкин"
ГАИО, ф. Р-14, оп.1, д. 1510, л.8 об.