В соответствии с какими нормативами в 1921-23 гг. нумеровались товарные вагоны? Почему в продмаршрутах вагоны имеют то шести-, то пятизначную нумерацию? От чего это зависит? По цифрам можно определить принадлежность вагона конкретной железной дороги
(
Read more... )
"По 1 и 2 эпохам могу написать кратко.
Когда были построены первые дороги и ещё не было прямого сообщения между ними, то товарные вагоны нумеровались в номерном диапазоне каждой конкретной дороги, где первые строчки номеров занимали пассажирские вагоны. Обычным делом было присвоение буквенной серии каждому типу вагона (но это было не всегда). Номера были обычно 4-х значные. Когда же появились первые соглашения о прямом сообщении вагонов, то тогда дорогам стали раздавать номерные диапазоны для нумерации товарных вагонов, чтобы они не повторялись. Тут уже появились 5-ти значные номера, а вскоре и 6-ти значные. В 1904 году (или в 1906 примерно) отменили буквенные серии товарных вагонов. Далее номера вагонов оставались 6-ти значными, но определённые диапазоны соответствовали определённой дороге. Различия в номерах по типам вагонов не было. Такая ситуация точно сохранялась до конца 1920-х годов, далее же что происходило с номерами мне неизвестно. Пассажирские же вагоны так и оставались в диапазоне номеров своей дороги."
http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=206
Reply
(The comment has been removed)
Ага! :)))
Reply
Неясно тогда откуда пятизначные номера взялись в 1922-м...
Они могли быть и эстонскими из Ревеля, например, но Эстония - это тоже бывшая РИ...
Reply
Уцелели с 1906 года :) Грузовой вагон, в общем-то, штука трудноуничтожимая.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment