Караульный Смольного, Павлоградский гусар, помощник командира разведки 36-го полка, 6-й дивизии Первой Конной армии Ли Фу Цин
Участник штурма Зимнего, первых боев красных Павлоградских гусар, после ранения, в составе отряда красных казаков, рубился с белоказаками на Дону, в составе Первой Конной рубился с поляками на Польском фронте и врангелевцами, штурмовал Перекоп. Был четыре раза ранен. После четвертого ранения поступил на курсы красных командиров в Москве. Стоял в почетном карауле у гроба Ленина.
В 1926 году вернулся в Китай, участвовал в китайской гражданской войне, возглавлял партизанский отряд во время японской оккупации. После войны - на партийной работе в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
В 1957 году, по приглашению ветерана Первой Конной Леонтия Дрожжина, приезжал в Киев, где дал интервью местным газетам, еженедельнику "Украина" и китайскому агентству Синьхуа и породил два "мэма", которые в последствии не раз перепечатывали, дополняли и литературно обрабатывали.
Первый мэм лег в основу стихотворения о китайских воинах-интернационалистах. Ли Фу Цин и еще три китайца, работавшие грузчиками на железной дороге, одними из первых записались в Красную гвардию во время Корниловского мятежа.
Проверенных в деле и дисциплинированных китайцев поставили в караул Смольного. Когда китайцы впервые увидели Ленина, Ли громко скомандовал караулу: "Смирно!". Ленин стал расспрашивать кто они такие и откуда. Спросил как будет по-китайски "здравствуйте", "кушать" и "пить чай".
В следующий раз, когда Ли, приветствуя и беря на караул, только приготовился кричать "смирно!", Ленин быстро закричал и замахал рукой: "Ни хао, ни хао!". Китайцы опешили и тоже ответили "ни хао".
Впоследствии, при виде Ленина, китайцы брали на карул и кричали: "Ни хао, та-ищ Ленин!".
Второй мэм:
"- Русские красноармейцы очень удивлялись тому, что мы стреляем сидя, поджав под себя ноги. "Зачем сидите, - уговаривали они нас, - зачем подставляете себя под пули? Ложиться надо".
Но мы не слушались. Нам сидя было удобней: видно куда стреляешь, попала твоя пуля или не попала. Совсем другое настроение бывает, когда знаешь, что день не пропал даром - ты сразил еще одного врага".
О Ли Фу Цине вспоминали:
в журнале "Дружба народов" 11, 1957,
в книжках: Лю Юн-ань "Люди интернационального долга", М., 1959
и Г.Новогрудский, А.Дунаевский "Товарищи китайские бойцы", М., 1959.