Mar 14, 2017 18:11
Так в начале 20-х называли такое явление как взяточничество.
Самое зло во время голода - на транспорте. Самый важный и, вместе с тем, проблемный участок - Самаро-Златоустовская железная дорога, которая соединяла центральные губернии с Поволжьем и Южным Уралом. За последние три месяца 1921 года там испарилось 146.000 пудов грузов. Понятно - надо чистить.
Советская власть выделила для проведения чистки не бюджет, а Ревдортрибунал, который на период чистки отчитывался только перед ВЦИК.
Простых граждан, спекулянтов и воров, уличенных в даче взятки, передавали в народные суды - ревтрибунал штука серьезная и вопросами перевоспитания не занимается.
Работала специальная комиссия Ревдортрибунала на этой дороге 6 месяцев с 1 января 1922 года. Результаты такие.
Осуждено по 114 статье УК РСФСР за взяточничество:
Железнодорожных служащих - 386;
Агентов по охране грузов - 167;
Чинов высшей железнодоржной администрации - 1;
Сотрудников ГПУ - 11;
Красноармейцев -2.
Чекистов и красноармейцев расстреляли в день вынесения приговора, так как они были при исполнении и имели особые полномочия. Шли они по отягчающим обстоятельствам по пункту 3 ст.114.
Остальные получили 5-8 лет лагерей с поражением в правах.
Эффект от работы Ревдортрибунала довольно нагляден - за девять месяцев 1922 года исчезло не найдено 111.000 пудов грузов, причем большая часть похищенного пришлась на январь-март.
Отчет опубликован в Бюллетне самарского Губисполкома за сентябрь и в газете Коммуна за 20 октября 1922 года.
Красноармейцев даже знаю за что: помвзвода 97 стрелкового полка Зайцев и отделенный командир Габидуллин пускали за взятки мешочников по охраняемому мосту через Уфимку.
Стата по потерям грузов дана без учета грабежей, бандитизма и раскрытых краж - там отдельная песня была.
транспорт,
преступность,
правосудие,
ревдортрибунал,
голод