Господа из Парижу.

Dec 18, 2016 18:16

В августе 1921 года русские эмигранты в Париже создали "Русский общественный комитет помощи голодающим". Создавали его месяц, в лучших традициях российской демократии: в дрязгах, интригах и ссорах. В штат комитета вошло... 126 человек! И все хотели руководить. 12 августа собрались все вместе, снова разругались, но Комитет учредили.
Следующие заседания посвятили созданию подкомиссий, секций, контролирующих органов, выборам полномочных представителей, руководителей секций, заместителей руководителей. Не забыли расколоться на правое крыло, левое и центр. Выбрали постоянный Президиум и переизбрали его. Ну вы поняли - типичная российска общественная организация: все хотят руководить и никто не хочет работать, а тем более тратиться.
Тем не менее, этот комитет собрал больше всех европейских эмигрантских организаций - более 530.000 франков. Этот факт ставят в заслугу "истинным патриотам России", "в изгнании не оставившим служение Родине".
Забывают уточнить две вещи:
1. "Собрали" не равно "потратили по назначению".
2. Кто дал и достал им денег.
Сами они собирали деньги, да. Постановили попросить всех русских эмигрантов отчислить процент от стоимости квартплаты. Большинство эмигрантов их послало - ибо кто они такие?! Сами скинулись буквально по несколько сантимов - оказалось почти все делегаты живут в пансионах, ага.
Откуда же деньги? А деньги у них взялись, потому что они избрали в президиум и умудрились не выгнать Павла Николаевича Милюкова


О его деятельности, да и в общих чертах об эмиграции, мы писали здесь: http://d-clarence.livejournal.com/47228.html#comments
Павел Николаевич во-первых, открыл подписку в своей газете "Руль" и с его подачи такие же подписки открыли прочие "умеренные" эмигрантские газеты Франции; во-вторых, стал ездить по городам и в лекционных залах читать доклады "О задачах помощи голодающим" и "О Брюссельской конференции" (второй читал чисто в развлекательных целях, старый лис), после которых не считал за бесчестье обойти аудиторию с шапкой; в-третьих, он, как опытный политик, понял, что в одиночку такую работу не сделать и обратился к эмигрантским организациям Латвии - у них больше информации, контактов и в Латвии есть порт Рига и налаженная логистика доставки грузов в Советы; в-четвертых, он указал своим коллегам, что нечего клянчить деньги у таких же нищебродов - надо идти к тем, у кого они есть и к тем, кто может их заработать.
В итоге, за год работы комитета, получилась такая картинка.
Сам комитет, своими силами, за год собрал 98.882 франка, эмигранты в Латвии плюс пришедшее им на помощь правительство Латвии потратили на доставку грузов 273.971 франк, остальное - пожертвования собранные лично Милюковым и по подпискам в газетах. В топе жертвователей считайте сколько русских:
Японская колония в Париже - 12.366 франков.
Джойнт (местное отделение всемирной еврейской организации) - 5.000 франков.
Миссис Уильям Мосс Армот - 300 долларов.
Артисты русского балета на серии благотворительных концертов - 12.000 франков.
Ну а тратил деньги комитет так:


эффективный менеджмент как он есть.
Циферки из монографии Анны Урядовой "Голод 1920-х в России и Русское Зарубежье". Спб,2010.

эмиграция, Милюков, помощь, голод

Previous post Next post
Up