Leave a comment

anrike December 4 2016, 12:48:20 UTC
Об Эрлихе вот, например,
Русские в Италии: культурное наследие эмиграции : международная научная конференция, 18-19 ноября 2004 г. С.81-85

Он сын врача, в Милане получил специальность инженера-строителя, в Италии и работал. После 17-го оставался в Италии, был сотрудником местного отделения АРКОС, затем служил у Воровского, выполнял, в частности, обязанности дипкурьера. С подачи Воровского и стал завхозом советской делегации в Генуе.

Автор, Я.В. Леонтьев, пишет, "чем именно занимался Эрлих по возвращении в СССР и подвергался ли он репрессиям, остается невыясненным." В время соавторства с Любимовым и съёмок фильма "Москва-Генуя" Эрлих жил в Риге, ему было за семьдесят. "Он носил толстые, криво сидящие на носу очки с перевязавши нитками дужкой. Выражение лица у Эрлиха застенчиво-строгое."

А Вы Сапронова выставляете шутом на основании его собственных воспоминаний о конференции или есть иная причина?

Reply

d_clarence December 4 2016, 13:06:23 UTC
Спасибо большое! Про службу у Воровского он сам немного пишет в приложении к книжке. Хотелось больше о нем узнать - личность замечательная.

"А Вы Сапронова выставляете шутом на основании его собственных воспоминаний о конференции или есть иная причина?" - исключительно на основании его собственных воспоминаний ) Это нечто! Хочу потом нафотать и подборочку особенно ярких перлов выложить. Язык - наполовину блатной, наполовину простонародный с пропагандистскими штампами.
Ну и на фотографиях выглядит почти всегда ярким, заметным дурнем.
Я его фоннат )

Reply

anrike December 4 2016, 13:24:10 UTC
Алексей Спешнев в книге "Бег дней" рассказывая о съёмках фильма "Москва-Генуя" уделяет некоторое место и Эрлиху.

Тот факт, что В.М. Смирнов и В.В. Оболенский-Осинский, не последние интеллектуалы среди большевиков, рассматривали Сапронова, как соратника и единомышленника, полагаю, даёт основания не принимать за чистую монету его ёрничания.

Кстати, Горками СНК обязан именно ему.

Интересно, кстати, чем занимались остальные члены делегации, Рудзутак там, Янсон, Мдивани, Бекзадян, Нариманов. Да хотя бы и Иоффе, фигура впору Воровскому и Литвинову ...

Reply

fvl1_01 December 4 2016, 13:31:38 UTC
Н. Осинский в деле автомобилизации СССР так шутковал и дурковал в конце 1920х что Сапронову только завидовать :-)

Дискуссия об Автодоре хорошо по печати прослеживается - собственно те же журналы "За рулем" уже на Мир Книг выложены, тут в режиме реального времени читать одно удовольствие ту печать и ту дискуссию. То что его в Автодоре заменили на Лежаву имхо снизило накал идиотии в разы :-) А потом его еще и товарищ Юрий Долматовский в "За Рулем" буквально подсидел...

Хороший был человек, но большой барин. Чрез что многие с ним были беды и несчастья.

Reply

anrike December 4 2016, 14:11:58 UTC
Лежава вроде с самого начала возглавлял Автодор, с 1927 г. Осинский был членом Президиума и заместителем. Но оба - по совместительству. Лежава рулил Госпланом России, а Осинский ЦСУ.

Ну и горе от ума, это, понятно, иная история ...

Reply

fvl1_01 December 4 2016, 14:16:53 UTC
>Лежава вроде с самого начала возглавлял Автодор, с 1927 г. Осинский был членом Президиума и заместителем.

Именно - но своим более высоким авторитетом совершенно задвигал товарища Лежаву, который был в Автодоре долгое время что то вроде свадебного генерала :-)

>Ну и горе от ума, это, понятно, иная история .

Там не сколько от ума, сколько банальный имущественный вопрос. Поместье и личный гараж на пять машин товарищу Оболенскому припомнили. И поездку по США на "Франклине". 50 000 километров в поисках американского сельского хозяйства :-)

Ну а Лежаву сгубили автозапчасти - рыть под него начали с "диллерской станции".

Блин - проклят советский частный автомобилизм с рождения - была ОДНА станция техобслуживания на страну и та проворовалась :-)

Reply

anrike December 4 2016, 16:39:51 UTC
Поместье? А не то, что со Сталиным имел слабость пререкаться? Если всё это вообще имело значение на тот момент ...

Reply

d_clarence December 4 2016, 13:38:28 UTC
Иоффе с социалистами всех мастей встречался и в комиссии по транспорту заседал. Остальные экспертами были. Надо бы отдельный пост тоже сделать на всем членам делегации. Там еще некоторые с семьями приехали. А семьи Литвинова и Красина так вообще в полушпионской операции участвовали

Reply

anrike December 4 2016, 16:31:41 UTC
Там прикольный состав был - у Эррио у мемуарах колоритно описано.

Reply


Leave a comment

Up