Великая Февральская Революция в селе Титовка.

Nov 26, 2016 17:05

Было такое небольшое село рядом с Иващенково в Самарской губернии - Титовка. Сейчас на месте этих сел расположен город Чапаевск.
Титовка в 1921-23 годах входила в район деятельности Шведского Красного Креста - повезло. Паек у шведов был самый сытный и вкусный в губернии, одежду часто теплую присылали, взрослых жителей обеспечивали работой. В селе организовали кухню, столовую с горячим питанием и вещевой склад. Дважды в неделю в село приезжал шведский делегат капитан Муландер: все проверял и определял фронт работ.
В августе 1922 года шведы, как и большинство иноргов, сократили штат и работы в округах. Столовую и склад в селе оставили, но в сентябре Муландера перевели южнее- в Пестравку. Титовку административно переподчинили Каменному Броду. Шведов на все уже не хватало и потому выборным от села приходилось самим ездить за всем в новый центр. Там же сдавали и отчетность.
Шведы народ честный, а мы какие есть. Очень быстро выборные сплотились в шайку во главе с неким Винтером. Народ стал получать в столовке "какую-то бурду, в которой плавает 2-3 горошины, кусочек черствого хлеба", а одежды со склада "одну дырявую тряпку на сотню человек".
Зато выборные зажили припеваючи. А что делать в деревне, добившись успеха? Правильно- бухать. Они и забухали. А от недавно перенесенной голодовки и палёного самогона у них снесло крышу. И снесло очень занимательно: Винтер объявил себя Царем и повелел так и называть; делопроизводитель, бывший волостной писарь, Силантьев стал именоваться Барон Фредерикс; конюх Аношкин стал Сухомлиновым; кулак Чучуров превратился в Победоносцева; возчики Старков и Иванов переименовались в Столыпина и Мясоедова. Хочешь жрать или дырявый носок получить - изволь обращаться к превосходительствам по новым именам.
Бухало новое "Правительство" в большом доме Чучурова. Чучуров-Победоносцев купил в Иващенково двух злых кобелей, которых народ уже сам окрестил "юнкерами". А дом Чучурова стали называть "Зимним".
Первую жалобу на такие порядки крестьяне накатали в ноябре, но изложили все так витиевато, что в волисполкоме решили, что они там просто спятили - штука во время голода обыденная.
Вторую жалобу написали более понятно и повезли сразу в Самару.
20 февраля 1923 года в село пришел милиционер, что примечательно - по фамилии Антонов, с ордером на арест всей шайки. "Правительство" как раз заседало бухало в "Зимнем", а по двору бегали и лаяли "юнкера".
На стук в калитку, на крыльцо вышли "пьяные Сухомлинов и Победоносцев", увидели милиционера и пообещали его счаз "шлёпнуть". И пошли в дом за ружьем.
"Ломайте ворота, товарищи!" - скомандовал собравшимся крестьянам милиционер и шмальнул в "юнкеров" из револьвера. Ворота выломали, "Правительство" вытащили во двор, отмутузили, повязали, свалили снопами на подводу и повезли в Самару.
Все получили от 3-х до 5-ти лет в исправительном доме. Винтеру-Царю впаяли тоже пятерку, но поехал он на Соловки.

По материалам газеты Коммуна ##1257,1258.

милиция, шведы, прекрасное, преступность, Самара, голод

Previous post Next post
Up