А разве генерал Лукомский работал в Управлении продовольствия, входил в состав Особого продовольственного совещания и т.д.? Ну да он типа председатель правительства. Сложно признавать - что облажался. Свободная торговля при недостатке товара = рост цен.
Грабежи, тыл... А вот что пишут "не участники" про развитие ситуации после подписания 13 июля 1919 г. приказа № 106 об отмене хлебной монополии. Во-первых, не оказалось денег для закупки хлеба и сырья... во-вторых, не было... делового аппарата по массовой закупке хлеба, сельскохозяйственного сырья, частный же аппарат был разрушен, в-третьих, крупные торговцы хлебом придерживали у себя свои хлебные запасы, они стремились к самостоятельному вывозу хлеба за границу, так как иностранная валюта сделалась орудием накопления. Крестьяне же требовали не обесценившихся денег, а изделий промышленности, которых у Деникина не было. Реквизиции - директивы были - объем неизвестен.
Если у Вас не было такого увлекательного предмета как источниковедение - расширьте кругозор, особенно в части источники личного происхождения/воспоминания и мемуары.
Вас учили игнорировать воспоминания участников событий?
«Убили нашего фуражира. При каких обстоятельствах неизвестно. Может быть, фуражиры грабили, может быть, нет ... В каждой деревне есть теперь рядом с тихими, мирными, умирающими от тифа хохлами - бандиты, гайдамаки, ведущие войну со всеми на свете. С большевиками столько же, сколько с нами. Они ли убили? Или просто большевики? Неизвестно. Никто этим и не интересовался. Убили в такой-то деревне - значит, наказать. - Ведь как большевики действуют, - они ведь не церемонятся, батенька.Это мы миндальничаем ... Что там с этими бандитами разговаривать? - Да не все же бандиты. - Не все? Ерунда. Сплошь бандиты, - знаем мы их! А немцы как действовали? - Да ведь немцы оставались, а мы уходим. - Вздор! Мы придем - пусть помнят, сволочь!.. Деревне за убийство приказано было доставить к одиннадцати часам утра "контрибуцию" - столько-то коров и т. д. Контрибуция не явилась, и ровно в одиннадцать открылась бомбардировка. - Мы, - как немцы, - сказано, сделано ... Огонь! Безобразный, резкий удар, долгий, жутко удаляющийся, затихающий вой снаряда и, наконец, чуть слышный разрыв. Кого убило? Какую Маруську, Евдоху, Гапку. Приску, Оксану? Чью хату зажгло? Чьих сирот сделало навеки непримиримыми, жаждущими мщения ... "бандитами"? - Они все, батенька. бандиты - все. Огонь! Трехдюймовки работают точно, отчетливо. Но отчего так долго? - Приказано семьдесят снарядов. - Зачем так много? - А куда их деть? Все равно дальше не повезем... Мулы падают ... Значит, для облегчения мулов. По всей деревне. По русскому народу, за который мы же умираем...» Источник: В.Шульгин «1920»
- Вас учили игнорировать воспоминания участников событий? Нас учили заниматься "внутренней критикой источника" и перекрестным анализом и подобной лабудой. Есть понятие - введение в научный оборот. Если участник, ошибается, врет - это всегда оговаривалось. Почему в академических изданиях примечаниям к воспоминаниям иногда больше самих воспоминаний?
- "Убили нашего фуражира...". Источник: В.Шульгин «1920» Вопрос - в каком полку служил В.Шульгин? В газете "Россия" в делегации на Ясском совещании? и т.д. С чьих слов он это писал? Когда он говорил правду - в воспоминаниях, в показаниях НКВД или в интервью историкам в СССР? Многие с ним встречались во Владимире - он им рассказывал, разное.
Контекстный поиск на слово "грабеж" - вещь интересная. Только даже в приводимых примерах есть еще масса привходящих обстоятельств. И считать "вес" по частоте упоминаний - дело неблагодарное. Повторюсь - грабеж во фронтовой зоне - явление характерное для всех в гражданской войне. Только вот к организации снабжения из тыла отношение имеет опосредованное. Херсон, Таврия, ОВД и Кубань - с таким зерновым потенциалом можно было отлично себя чувствовать. А у них проблемы. Без махновского екатеринослава, без Украины. Вам говорят по организацию продовольственного снабжения - вы все сводите к перечислениям эпизодов где есть "грабеж"в воспоминаниях лиц, имевших к ним косвенное отношение. А например почти не называемое в мемуарах обесценивание деникинских денег - убившее на корню идею снабжения за счет свободного рынка. Не возможность организовать товарообмен (равно как и большевики). Неспособность навести порядок в собственном тылу, где вагоны отправляли за взятки, как будто на дворе 1916.
Мне, шепотом признаюсь, одинаково симпатичны как идейные (не фанатики!) красные, так и белые. Очень жаль, что реальную трагедию белых трудно разглядеть за всякой пошлой чушью, нанесенной нашими старшими современниками и развитой современными деятелями российского искусства.
Ага и офигенная фигура монархиста Каппеля, воевавшего под красными знаменами Комуча с большевиками (в отличии от АдмиралЪ и ко, заруинивших все). Это я серьезно, если что.
- Тема ижевских рабочих до сих пор толком не раскрыта, Да вроде есть толковые исследования. Хотя степень раскрытия - вопрос личного восприятия. Например Л.Прайсман. Третий путь в гражданской войне. Демократическая революция 1918 года на Волге. СПб. 2015 - 536 с. Глава 3 - собственно Ижевск и Воткинск (с.213-288) Я там письмо кинул с материалом про "идейных" :)
А разве генерал Лукомский работал в Управлении продовольствия, входил в состав Особого продовольственного совещания и т.д.?
Ну да он типа председатель правительства. Сложно признавать - что облажался.
Свободная торговля при недостатке товара = рост цен.
Грабежи, тыл...
А вот что пишут "не участники" про развитие ситуации после подписания 13 июля 1919 г. приказа № 106 об отмене хлебной монополии.
Во-первых, не оказалось денег для закупки хлеба и сырья... во-вторых, не было... делового аппарата по массовой закупке хлеба, сельскохозяйственного сырья, частный же аппарат был разрушен, в-третьих, крупные торговцы хлебом придерживали у себя свои хлебные запасы, они стремились к самостоятельному вывозу хлеба за границу, так как иностранная валюта сделалась орудием накопления. Крестьяне же требовали не обесценившихся денег, а изделий промышленности, которых у Деникина не было.
Реквизиции - директивы были - объем неизвестен.
Если у Вас не было такого увлекательного предмета как источниковедение - расширьте кругозор, особенно в части источники личного происхождения/воспоминания и мемуары.
Reply
«Убили нашего фуражира. При каких обстоятельствах неизвестно. Может быть, фуражиры грабили, может быть, нет ... В каждой деревне есть теперь рядом с тихими, мирными, умирающими от тифа хохлами - бандиты, гайдамаки, ведущие войну со всеми на свете. С большевиками столько же, сколько с нами. Они ли убили? Или просто большевики? Неизвестно. Никто этим и не интересовался. Убили в такой-то деревне - значит, наказать.
- Ведь как большевики действуют, - они ведь не церемонятся, батенька.Это мы миндальничаем ... Что там с этими бандитами разговаривать?
- Да не все же бандиты.
- Не все? Ерунда. Сплошь бандиты, - знаем мы их! А немцы как действовали?
- Да ведь немцы оставались, а мы уходим.
- Вздор! Мы придем - пусть помнят, сволочь!.. Деревне за убийство приказано было доставить к одиннадцати часам утра "контрибуцию" - столько-то коров и т. д. Контрибуция не явилась, и ровно в одиннадцать открылась бомбардировка.
- Мы, - как немцы, - сказано, сделано ... Огонь!
Безобразный, резкий удар, долгий, жутко удаляющийся, затихающий вой снаряда и, наконец, чуть слышный разрыв.
Кого убило? Какую Маруську, Евдоху, Гапку. Приску, Оксану? Чью хату зажгло? Чьих сирот сделало навеки непримиримыми, жаждущими мщения ... "бандитами"?
- Они все, батенька. бандиты - все. Огонь!
Трехдюймовки работают точно, отчетливо. Но отчего так долго?
- Приказано семьдесят снарядов.
- Зачем так много?
- А куда их деть? Все равно дальше не повезем... Мулы падают ...
Значит, для облегчения мулов. По всей деревне. По русскому народу, за который мы же умираем...»
Источник: В.Шульгин «1920»
Reply
Нас учили заниматься "внутренней критикой источника" и перекрестным анализом и подобной лабудой.
Есть понятие - введение в научный оборот. Если участник, ошибается, врет - это всегда оговаривалось. Почему в академических изданиях примечаниям к воспоминаниям иногда больше самих воспоминаний?
- "Убили нашего фуражира...". Источник: В.Шульгин «1920»
Вопрос - в каком полку служил В.Шульгин? В газете "Россия" в делегации на Ясском совещании? и т.д. С чьих слов он это писал?
Когда он говорил правду - в воспоминаниях, в показаниях НКВД или в интервью историкам в СССР? Многие с ним встречались во Владимире - он им рассказывал, разное.
Контекстный поиск на слово "грабеж" - вещь интересная. Только даже в приводимых примерах есть еще масса привходящих обстоятельств. И считать "вес" по частоте упоминаний - дело неблагодарное.
Повторюсь - грабеж во фронтовой зоне - явление характерное для всех в гражданской войне. Только вот к организации снабжения из тыла отношение имеет опосредованное. Херсон, Таврия, ОВД и Кубань - с таким зерновым потенциалом можно было отлично себя чувствовать. А у них проблемы.
Без махновского екатеринослава, без Украины.
Вам говорят по организацию продовольственного снабжения - вы все сводите к перечислениям эпизодов где есть "грабеж"в воспоминаниях лиц, имевших к ним косвенное отношение. А например почти не называемое в мемуарах обесценивание деникинских денег - убившее на корню идею снабжения за счет свободного рынка. Не возможность организовать товарообмен (равно как и большевики). Неспособность навести порядок в собственном тылу, где вагоны отправляли за взятки, как будто на дворе 1916.
Reply
Reply
Это я серьезно, если что.
Reply
Reply
Да вроде есть толковые исследования. Хотя степень раскрытия - вопрос личного восприятия.
Например Л.Прайсман. Третий путь в гражданской войне. Демократическая революция 1918 года на Волге. СПб. 2015 - 536 с.
Глава 3 - собственно Ижевск и Воткинск (с.213-288)
Я там письмо кинул с материалом про "идейных" :)
Reply
Leave a comment